Наверх

Деятельность

Образовательная деятельность

Обеспечивая потребность г. Комсомольска-на-Амуре и северных территорий Хабаровского края в педагогических и гуманитарных кадрах, университет ведет подготовку по 62 основным образовательным программам высшего профессионального образования, в числе которых 29 программ дипломированных специалистов, 29 - направлений подготовки бакалавров и 4 магистерских программы. В соответствии с полученной в 2008 году лицензией АмГПГУ ведет образовательную деятельность по 2 программам среднего профессионального педагогического образования.

В университете ведется подготовка специалистов и бакалавров по ускоренным и сокращенным образовательным программам, реализуются профессиональные образовательные программы для лиц, желающих получить второе высшее образование.

Практически по каждой образовательной программе студенты наряду с основной получают дополнительную специальность и кроме того имеют возможность выбора профильной специализации. Дополнительная специальность вписывается в диплом, что ставит выпускника в более выгодное положение при трудоустройстве на работу.

Выпускникам направлений подготовки предлагается широкий спектр магистерских программ:

№ п/п

Направление магистерской подготовки

Магистерские программы

Руководитель

1

020400.68 География

Биогеография

д.биол.н., проф. В.А. Мутин

Рекреационная география, туризм и краеведение

д.геогр.н., проф. А.Н. Демьяненко

2

050100.68 Педагогическое образование

Математическое образование

д.физ-мат.н., проф. А.А. Хусаинов

Физическое образование

д.техн. н. проф. В.М. Козин

Информационные технологии в физико-математическом образовании

д.техн.н., проф. О.С. Амосов

Историческое образование

д.соц.н., доц. Г.Э. Говорухин

Профессиональное образование

д. техн.н., проф. В.В.Черномас

Биологическое образование

д.биол.н., проф. В.А. Мутин

Литературное образование

д.фил.н., проф. О.А. Бузуев

д.фил.н. проф. Г.Р. Романова

Социальная педагогика

д.пед.н., проф. А.А.Шумейко

Образование в области физической культуры

д.пед.н., проф. А.А.Шумейко

Педагогика и психология воспитания

д.пед.н., проф. Н.Е.Седова

3

Специальное (дефектологическое) образование

Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии

к. псих, проф. Е.В. Опевалова

Научно-исследовательская деятельность магистрантов организуется согласно утвержденным учебным планам и следующим Положениям: Положению о магистерской подготовке, Положению о магистерской диссертации, Положению о научно-исследовательской практике магистрантов.

На базе института заочного и дополнительного образования осуществляется подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов по51 программе дополнительного образования: второе высшее образование –5 программ, повышение квалификации – 28 программ, профессиональной переподготовки - 17 программ, дополнительной к высшему образованию 1 программа.

Благодаря имеющейся в АмГПГУ разветвленной сети специальностей и направлений подготовки, абитуриент может реализовать соответствующую своим интересам траекторию обучения на базе:

  • факультета информационных технологий, математики и физики
  • института филологии
  • естественно-географического факультета
  • института педагогики и психологии
  • факультета истории и юриспруденции
  • факультета технологии, экономики, дизайна
  • института заочного и дополнительного образования

Содержание основных образовательных программ определяется требованиями государственных и федеральных государственных образовательных стандартов, региональными особенностями Дальнего Востока и запросами Министерства образования Хабаровского края.

Высококачественная подготовка выпускников гарантируется:

  • квалифицированным профессорско-преподавательским составом университета. Доля лиц с учеными степенями и званиями, привлекаемых к преподаванию, составляет 74 %. В составе ППС университета доктора и кандидаты наук, академики МАНПО, Почетные и Заслуженные работники высшей школы, Отличники народного просвещения и Заслуженные учителя России;
  • созданной системой менеджмента качества образовательной деятельности;
  • наличием современных компьютерных классов, технически оснащенных кабинетов, физическими, химическими, биологическими и технологическими лабораториями, а также читальными залами и кабинетами самоподготовки;
  • полумиллионным фондом учебной, научной и методической литературы, который ежегодно пополняется несколькими тысячами новых изданий печатной продукции, имеющей гуманитарно-педагогическую направленность, выходом в электронную библиотечную систему;

В последние годы университет активно развивает международные образовательные программы.

За период 2008-2011 общее количество действующих международных межвузовских договоров и соглашений о сотрудничестве в области академических обменов, подписанных АмГПГУ с зарубежными вузами и организациями (КНР, Япония, РК, Франция, Великобритания, КНДР, Вьетнам, Канады) достигло 31. За период 2008-11 гг. в университет неоднократно наносили визиты зарубежные делегации: официальные делегации вузов гг. Цзямусы, Далянь, Хэйхэ, Цицикар, Харбин, Чанчунь, Суйфэньхэ, Дацин, Вэйнань и др. (КНР), а также делегации университетов Великобритании, КНДР, Японии, Франции, других стран. Университет ведет в рамках направления «Филологическое образование» «Педагогическое образование» подготовку бакалавров, китайских граждан, по программе «Русский язык как иностранный», а также осуществляет программы годичных стажировок. В свою очередь, российские студенты в рамках договора о сотрудничестве получают возможность историко-ознакомительных и полевых практических подготовок на территории Китая, а студенты, изучающие китайский язык, - совершенствовать переводческие умения и устную речь в китайских университетах.

Научная деятельность

Итогом всего предшествующего развития АмГПГУ является создание мощного образовательного, научно-исследовательского и культурного потенциала, позволяющего решать масштабные научно-образовательные задачи, соответствующие миссии университета.

Научная деятельность АмГПГУ основана на лучших российских, зарубежных и собственных университетских традициях и инновациях.

Стратегическая цель АмГПГУ - Максимальное использование научно-исследовательского потенциала университета в обеспечении образовательного процесса, развитие фундаментальных научных исследований по приоритетным направлениям науки и удовлетворение интересов Дальневосточного региона в прикладных исследованиях через:

  • поддержку существующих научных школ и научных подразделений университета;
  • создание новых научных подразделений по перспективным для университета направлениям научно-исследовательских работ и подготовки специалистов;
  • модернизацию материальной базы для научных исследований, создание центров коллективного пользования;
  • формирование системы защиты интеллектуальной собственности университета;
  • повышение уровня конкурентоспособности и востребованности результатов научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава и сотрудников университета в регионе, Российской Федерации, международном научном сообществе.

Основные направления научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская деятельность в последние годы осуществляется в рамках 14 отраслей науки, по 20 основным (приоритетным) научным направлениям:

  • Актуальные проблемы российского социума на современном этапе развития: социально-философские и методологические аспекты
  • Исторические и социальные проблемы развития Дальневосточного региона
  • Социально-экономические проблемы развития Дальневосточного региона
  • Создание педагогических условий для развития детской одаренности
  • Модернизация технологического образования в условиях профилизации школ Хабаровского края
  • Воспитание учащихся школ Хабаровского края средствами народных традиций и национальной культуры
  • Социально-педагогические основы профилактики алкоголизма и наркомании среди детей и подростков
  • Повышение качества подготовки специалистов на базе инновационных образовательных технологий
  • Информационные и коммуникационные технологии в системе непрерывного образования
  • Исследование влияния институтов социализации в системе факторов психологической безопасности детей и подростков в условия социально-экономической нестабильности
  • Языковые аномалии в языке и речи
  • Культурологическая интерпретация художественного текста и проблемы литературоведческого анализа
  • Литература русского зарубежья Дальнего Востока в национальном культурном процессе XX века
  • Исследование гибки труб с использованием наполнителя в виде льда
  • Изучение антропогенного воздействия на растительный и животный мир Нижнего Приамурья
  • Оценка физического развития и состояния здоровья человека на разных этапах онтогенеза
  • Математико-картографическое моделирование природных и социальных систем с использованием ГИС-технологий. Внедрение в географическое образование методов моделирования и новых информационных технологий
  • Геология, геодинамика и перспективы нефтегазоносности осадочных бассейнов Дальнего Востока
  • Наблюдение покрытий звезд и планет Луной
  • Ландшафтно-экологическая оценка географической среды Дальнего Востока

Научно-исследовательские и научно-образовательные подразделения АмГПГУ

Научно-исследовательские лаборатории:

  • Совместная научно-исследовательская лаборатория «Стратегического планирования регионального развития» между вузом и Институтом экономических исследований ДВО РАН
  • Краевая научно-практическая лаборатория «Проектных методов технологического образования»
  • Краевая научно-исследовательская лаборатория «Новых форм дошкольного образования»
  • Лаборатория геоинформационных технологий
  • Лаборатория диагностики морфофункционального состояния и здоровья человека
  • Лаборатория «Русский язык в системе вузовского и школьного преподавания русского языка»
  • Лаборатория литературы и культуры Дальнего Востока и Дальневосточного зарубежья
  • Лаборатория биоразнообразия Приамурья
  • Лаборатория психологической поддержки и безопасности детей и подростков
  • Лаборатория развития детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста
  • Лаборатория инновационных процессов в образовании (Кафедра педагогики и инновационных образовательных технологий
  • Межкафедральная лаборатория социологических исследований

Научно-исследовательские, научно-образовательные и другие центры:

  • Французский ресурсный центр
  • Представительство Цзямусского университета
  • Научный инновационный центр модернизации региональной системы образования
  • Центр функциональной диагностики представителей всех возрастных категорий населения г. Комсомольска-на-Амуре и коррекции развития детей и подростков Гуманитарный историко-юридический центр «Перспектива» Центр психологической поддержки
  • Ресурсный центр по развитию инновационной деятельности

Научные школы:

В университете под руководством ведущих докторов наук, профессоров, активно действуют 12 научных школ по таким отраслям наук как, физико-математические, философские, биологические, филологические, педагогические, психологические, экономические.

Подготовка научно-педагогических кадров

В настоящее время в университете подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации осуществляется в рамках 8 отраслей наук по 16 специальностям:

  • 03.00.00 - БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (03.00.05 - Ботаника, 03.00.09 - Энтомология)
  • 05.13.00 - ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ (05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ)
  • 07.00.00 - ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ (07.00.02 - Отечественная история, 07.00.09 - Историография, источниковедение и методы исторического исследования)
  • 09.00.00 - ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ (09.00.01 - Онтология и теория познания, 09.00.11 - Социальная философия)
  • 10.00.00 - ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (10.01.01 - Русская литература, 10.02.19 - Теория языка)
  • 13.00.00 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования)
  • 19.00.00 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ (19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.05 - Социальная и психология, 19.00.07 - Педагогическая психология, 19.00.10 - Коррекционная психология)
  • 25.00.00 - НАУКИ О ЗЕМЛЕ (25.00.23 - Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов)

Ученые университета принимают активное участие в выполнении научных, научно-технических и инновационных программ Минобрнауки РФ, Рособразования и др.

Преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты регулярно участвуют в конкурсах проектов и грантов, проводимых российскими и зарубежными организациями, программами и фондами.

Ежегодно в АмГПГУ организуется и проводится несколько десятков научных конференций, семинаров, выставок и других научных мероприятий.

Университет имеет опыт по проведению интернет-конференций регионального и международного значения.

За последние 5 лет вузом проведено 99 конференций, из них международных - 35, всероссийских -32, региональных - 23.

В университете активно развиивается издательская деятельность, за последние 5 лет учеными университета опубликовано 48 монографии, 74 сборника научных трудов, 372 учебников и учебных пособий, в том числе 31с грифом Минобрнауки России и УМО, 32 с грифом Дальневосточного регионального учебно-методического центра (ДВ РУМЦ), 1940 научных статей, в том числе в центральных изданиях.

К числу постоянных приоритетов деятельности университета относится организация научно-исследовательской работы студентов, расширение и совершенствование научной подготовки молодых специалистов.

Основными показателями эффективности работы являются высокие научные достижения наших студентов отмеченные на Российском и международном уровнях.

Международная деятельность

Основными формами международной деятельности АмГПГУ являются проведение совместных научных исследований с зарубежными вузами, обмен научно-технической информацией и педагогическими технологиями, проведение международных научных конференций и семинаров, совместная публикация монографий и научных статей, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, осуществление заграничных стажировок, проведение полевых практик, международный обмен преподавателями, аспирантами, магистрантами и студентами, обучение студентов и аспирантов, сотрудничество с зарубежными вузами в культурной и спортивной сфере.

Поддерживаются постоянные связи с коллегами из КНР, Великобритании, Германии, Греции, США, Республики Корея, Японии и других стран. Итогом совместной работы становятся публикации в международных научных изданиях и выступления на научных симпозиумах. Среди почетных профессоров университета – бывший Генеральный консул Японии в г. Хабаровске, а ныне посол Японии в Республике Узбекистан г-н Кусумото, профессор Харбинского педагогического университета КНР г-н Чжан Шаоцзе, профессор Йоркского университета Великобритании г-н Дж. Питт.

Университетом реализуются 15 международных проектов в сфере образования. Среди зарубежных партнеров, с которыми сегодня сотрудничает университет, - университеты Ноттингема, Шеффилда, Лидса и Лавборо (Великобритания), Колледж Новой Каледонии (Канада), университеты Китайской Народной Республики, Вьетнама, Республики Корея, Японии, США.

АмГПГУ поддерживает отношения с Генеральными консульствами Японии и Китая в г. Хабаровске, Генеральными консульствами США и Республики Корея во Владивостоке, Корейским культурно-просветительским центром, Посольством Франции в Российской Федерации, Японским центром в г. Хабаровске, Институтом Международного образования Fulbright (США), Международным образовательным центром – фондом DAAD (Германия) и др.

В университете ведется такая деятельность, как организация зарубежных стажировок и практик преподавателей и студентов университета. Студенты различных факультетов совершают историко-страноведческие и полевые экспедиции, проходят языковую практику в зарубежных университетах. Студентам АмГПГУ предоставляются возможности не только краткосрочного, но и долгосрочного обучения в зарубежном вузе. В рамках университета проводятся программы международных студенческих обменов (на бесплатной основе). На базе университета осуществляется программа обмена преподавателями и учеными по специальностям «Русский язык как иностранный», «Английский язык», «Французский язык». Обмен учеными проводится по всем специальностям, предлагаемым университетом. В АмГПГУ обучаются иностранные студенты, магистранты, аспиранты, которые обучаются как на краткосрочных курсах, так и в течение полного университетского курса (4 года) с получением диплома бакалавра.

Ежегодно несколько выпускников специальности «Иностранный язык» выезжают в зарубежные вузы для продолжения обучение в магистратуре и аспирантуры.

Диплом Почетного профессора АмГПГУ вручается профессору Дж.Питту (Йоркский университет, Великобритания)
Диплом Почетного профессора АмГПГУ
вручается профессору Дж.Питту
(Йоркский университет, Великобритания)
Заключение договора с вузом-партнером из КНР
Заключение договора с
вузом-партнером из КНР

Лекцию читает Генеральный консул США Том Армбрустер
Лекцию читает Генеральный консул США
Том Армбрустер

Наши студенты на практике в Китае
Наши студенты на практике в Китае

Инновационная деятельность

В последние годы значительно активизировался в вузе поиск и внедрение инновационных форм образовательной деятельности:

  • Заложены основы перехода на двухуровневую систему образования в соответствии с требованиями Болонского процесса по всем педагогическим образовательным программам.
  • С 2006 года вуз является членом ИАРИР (Ассоциация президентов университетов стран Северо-Восточной Азии).
  • Университет участвует в реализации 15 международных проектов между АМГПГУ и университетами стран Китая, Японии, Кореи, Канады, Великобритании и др.: обмен студентами, подготовка бакалавров, магистров, аспирантов, прохождение полевых и страноведческих практик, уход за захоронениями соотечественников, публикация совместных со студентами из КНР научных работ.
  • Реализуются программы непрерывного профессионального образования и второго высшего образования по основным направлениям образовательной деятельности вуза, заложены основы подготовки специалистов на базе дистанционного образования.
  • Отработаны технологии набора абитуриентов на базе единого государственного экзамена и олимпиад.
  • По нарастающей идет процесс внедрения инноваций в учебный процесс:
    • активных методов обучения в лекционный процесс, лабораторные работы, семинары - более 20% преподавателей;
    • мультимедийных и информационных технологий (электронные образовательные ресурсы, интерактивные доски и др.) - более 35% преподавателей;
    • коммуникационных технологий - более 25% преподавателей.

Осуществляется интеграция образовательных, научно-исследовательских, инновационных и производственных ресурсов.

  • Создано единое информационно-коммуникационное пространство вуза. Сформирована единая корпоративная телекоммуникационная сеть вуза: введен в эксплуатацию современный серверный центр; внедряются современные структурированные кабельные системы с использованием волоконно-оптических линий связи и беспроводных технологий.
  • Внедряется разрабатываемая собственными силами сотрудников, преподавателей и студентов на базе платформы 1С: Предприятие 8.1 корпоративная информационная система для обеспечения учебного процесса, научной деятельности и управления вузом.
  • Заложены базовые основы системы менеджмента качества.


Представители АмГПГУ на международном симпозиуме по информационным технологиям во Франции
Представители АмГПГУ на международном симпозиуме
 по информационным технологиям во Франции

Экспозиция АмГПГУ на выставке высоких информационных технологий
Экспозиция АмГПГУ на выставке высоких
информационных технологий

172.16.5.10
sales@amgpgu.ru manager@amgpgu.ru director@amgpgu.ru alex@amgpgu.ru