Наверх

Психологические аспекты формирования антикриминального мировоззрения в процессе профессионального становления

Название темы проекта: Психологические аспекты формирования антикриминального мировоззрения в процессе профессионального становления


Научный руководитель – Махова Ирина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ». Научные интересы: педагогическая психология, юридическая психология,



Научный коллектив:

 

 Шмакова Вера Андреевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ». Научные интересы: возрастная психология, дифференциальная психология, юридическая психология.






Опевалова Екатерина Васильевна, кандидат психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ». Научные интересы: возрастная психология, психодиагностика юридическая психология.






Каткова Елена Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ».








Бакина Анна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ». Научные интересы: педагогическая психология, психодиагностика, юридическая психология.




Яремчук Светлана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ». Научные интересы: психология саморазвития, психология личности, субъективное благополучие личности.






Селезнева Ольга Валентиновна, кандидат психологических наук., доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ». Научные интересы: психология личности, психология управления.







Амбросова Валерия Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ». Научные интересы: психологическое консультирование, психология личности, возрастная психология.







Арутюнян Маргарита Павловна, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии ФГБОУ ВПО «ДВГГУ» (г. Хабаровск).






Липунова Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ». Научные интересы: специальная психология, юридическая психология.


Клачкова Ольга Александровна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ».



Демичева Светлана Александровна, ассистент кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ».

Научные интересы: психология личности, педагогическая психология, психология общения.

Бочкарева Оксана Александровна, лаборант кафедры психологии образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АмГПГУ».





Бражникова Ксения Михайловна, студентка 4 курса Института педагогики и психологии. Специальность «Педагогика и психология со специализацией «Психодиагностика». Научные интересы: психология личности, возрастная психология, педагогическая психология.







Исследование носит теоретический и эмпирический характер. Результат феноменологического исследования – описание границ и структуры антикриминального мировоззрения в сравнении с криминальным. Результат эмпирического исследования – механизмы правовой социализации, феномены саморегуляции, закономерности их проявления.

Целью работы является определение границ и структуры, условий и факторов проявления феномена «антикриминальное мировоззрение» субъекта в процессе профессионального становления. Теоретическое определение феномена криминального сознания и эмпирическое исследование структуры, условий и факторов проявления феноменов криминального поведения.

В ситуации тотальной криминализации сознания и распространения различных форм криминального, интолерантного поведения актуальным является описание феномена антикриминального мировоззрения, как интегративной формы регуляции правосознания и правового поведения , обеспечивающего активное противостояние различным формам криминального поведения.

Основные публикации коллектива:

1. Арутюнян, М.П. Интенциональность мировоззрения / М. П. Арутюнян // Антропология субъективной реальности: Материалы Всероссийской научной конференции. Хабаровск, Уссурийск, Владивосток, 1 - 4 июня 2011г. / Ред. Ю.М. Сердюков, С.В. Пишун, О.А. Рудецкий. – Усссурийск: Изд-во Дальневост. федеральн. ун-та (филиал в г. Уссурийске), 2012. - С. 91 – 104.

2. Арутюнян, М.П. Феномен мировоззрения: монография / М.П. Арутюнян. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2006. – 322с.

3. Арутюнян, М.П. Понятие мировоззрения в дискурсе метафизики / М. П. Арутюнян // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке № 3 (31) 2011. – С. 49-53.

4. Арутюнян, М.П. Понятие мировоззрения: феноменологический подход / М. П. Арутюнян // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2008. - № 3(19). – С. 11-21.

5. Арутюнян, М.П. Современность: экзистенциальные парадоксы человеческого «присутствия» / М. П. Арутюнян // Человек, мировоззрение, культура в мире глобализации: проблемы, поиски, решения / под ред. М.П. Арутюнян. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2012. – С. 7 – 25.

6. Липунова, О.В. Роль эмоциональной сферы в структуре адаптивного поведения личности // Современные проблемы науки и образования. – 2012, №6.

7. Махова, И.Ю. Исследование феномена психологической безопасности образовательной среды/И.Ю.Махова// Исследование феномена психологической безопасности личности в условиях социально-психологической нестабильности: монография / под общ. ред Е.В. Опеваловой. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом.-н/А гос.пед.ун-та, 2006. – С.78-110

8. Махова, И.Ю. Личностная идентичность как психологическое основание моделирования личностно-ориентированной системы высшего образования:монография/ И.Ю. Махова, О.Д. Стародубец //—Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2008. – 222с.

9. Махова, И.Ю. Представления о человеке, получающем высшее образование в России и США, в контексте оценки образовательной среды / И.Ю.Махова // Психическое развитие человека и социальные влияния: монография. Под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена ,2010 –С. 151-161 (291с.)

10. Махова, И.Ю. Психология компетентности: феноменология, диагностика и динамика в условиях российского вуза: монография/ И.Ю. Махова, М.Ю.Махова и др. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во КГПУ, 2006. – 388 с.

11. Психологические условия оптимизации образовательного пространства гуманитарного вуза: монография / под ред. И.Ю. Маховой, В.А. Шмаковой, С.В. Яремчук. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010. – 192 с. ISBN 978-5-85094-391-2

12. Яремчук С.В. Проблема принятия себя в юношеском возрасте // Известия Сочинского государственного университета. 2012. № 4 (22). C.207-212.

13. Яремчук С.В. Удовлетворенность жизнью у женщин Дальнего Востока России: на примере Комсомольска-на-Амуре // Quality Issues and Insights in the 21st Century. – 2012. Vol. 1. pp. 41-49.

172.16.5.10
sales@amgpgu.ru manager@amgpgu.ru director@amgpgu.ru alex@amgpgu.ru