УНИВЕРСИТЕТ. ОСОЗНАНО ИЛИ НЕТ?
Маслова Карина Сергеевна
А задавались ли вы когда-нибудь вопросом для чего, собственно, нужно получать высшее образование? Некоторые скажут: «Ну как? Для того, чтобы получать знания, овладевать какими-либо навыками и потом их в дальнейшем использовать». Другие ответят: «Вообще-то диплом в наше время очень важен, это такой некий показатель того, что ты образованный, дипломированный специалист». Третьи пожалуются, мол, родители заставили, сказали, что без него только дворником и штукатуром-маляром работать придётся. Четвёртые станут утверждать, что это им нужно исключительно для себя, и неважно, что в будущем эти люди работать по специальности не будут и не собираются.Несомненно, в нашем современном мире высшее образование играет очень важную роль. Ведь от того, насколько образован, точен и квалифицирован специалист, зависит многое: от экономики, политики и т.п. до человеческой жизни. А вот то, насколько образован, точен и квалифицирован специалист, будет зависеть уже от выбора самого поступающего. Осознано он пошёл на это или нет? Под осознанностью здесь понимается именно то, что человек сам захотел поступать в университет, что он понимает, на что согласился и какая ответственность стоит за этим. Конечно, многие подумают, что это громко сказано, НО чтобы действительно носить «звание» обладателя диплома о высшем образовании и быть востребованным и квалифицированным специалистом, нужно приложить очень много усилий. А ведь этого многие не понимают и поступают в университет просто так или за компанию (как все, так и я). И это не есть хорошо. Это и считается неосознанным выбором, неверным выбором.
Опрос, который мы проводили, состоял из трех вопросов, один из которых звучал так: Почему вы решили получать высшее образование? И ответы, на удивление оказались хороши. Больше половины опрошенных ответили, что захотели сами. И это не может не радовать. Оказывается, нынешняя молодежь действует осознанно, и действует согласно своим собственным предпочтениям (это был наш второй вопрос: на что вы ориентировались, выбирая специальность?). Конечно, были и такие ответы как: «принудили родители» (15%), «посоветовали друзья» (6%), «просто так, чтобы было» (15%).
Рассмотрим второй вопрос, о котором мы упоминали выше. Большинство участников опроса ответили, что в выборе специальности ориентировались на свои собственные предпочтения, что говорит о самостоятельности их выбора. И это тоже не может не радовать.
Другой немало важный вопрос звучал у нас в опросе так: «Собираетесь ли вы работать в будущем по специальности?». И больше половины опрошенных ответили, что да, собираются. Это, естественно, нельзя считать точными показателями трудоустройства по специальности, так как опрос проводился среди абитуриентов. Но у нас имелись некоторые данные опросов среди выпускников ВУЗов, которые подтверждают, что при поступлении невозможно точно знать, будешь ты или не будешь работать в это сфере: выяснилось, что большинство выпускников имеют неоднозначный ответ на вопрос «собираетесь ли вы в будущем работать по специальности?». Ответ «как получится» звучал чаще всего… Но утешает то, что на тот же вопрос, ответ «да, в любом случае» звучал тоже часто. И пусть абитуриенты отвечали на наши вопросы про дальнейшее трудоустройство, будучи не совсем уверенными в этом, но мы можем с уверенностью сказать, что нынешнее поколение всё-таки нацелено быть образованным и квалифицированным.
И, ТЫ! Школьник, абитуриент или студент, читающий эту статью, ещё раз хорошенько подумай - а нужно ли тебе это высшее образование? а для чего? а зачем?...