СИМФОДЖАЗ: ПУТЬ К СВОБОДЕ (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ДЖ. ГЕРШВИНА: «RHAPSODY IN BLUE»)

Чайкина В.

Чайкина В.

«Джаз прибыл в Америку три века назад в оковах». – констатировал американский джазовый скрипач Пол Уайтмен[5] Вместе с рабской силой из разных поселений в Африке в Европу попала и музыкальная культура афроамериканцев. Но что же произошло потом с этим музыкальным направлением? Как на него повлияла музыкальная культура Европы? Что сделали профессиональные музыканты, чтобы снять «оковы» с джаза и познакомить с ним широкую публику?
Путь, по которому они пошли, состоял в сочетании демократичного и раскрепощённого джаза с оркестровой музыкой академической традиции. Так родился симфоджаз.

Возврат к списку