УЧЕБА ИЛИ РАБОТА?
Кармадонова К. Д.
Кармадонова Карина ДмитриевнаФГБОУ ВПО «АмГПГУ»
направление «Психолого-педагогическое образование»
Возможно ли совмещать учебу с работой? Некоторые студенты считают, что совмещать учебу с работой невозможно, потому что для этих студентов важно именно учиться, а работа мешает учебе, им не хватает сил на выполнение домашних заданий. Есть студенты, которые считают, что учебу с работой совмещать возможно. Но обычно считается, что это плохо влияет на успеваемость, потому что в этом случае у студента появляется «уважительная причина» не ходить на учебу, он не высыпается и не всегда может продуктивно работать на парах.
Ради чего студенты начинают работать?
Многие студенты работают просто для того, чтобы заработать, чтобы не сидеть на шее у родителей, чтобы иметь финансы на отдых и развлечения.
Студенты, которым нравится их специальность, начинают работать по специальности, потому что им это нравится, ради опыта и для повышения квалификации.
В основном студенты начинают работать после того, как оканчивают первый курс обучения. На протяжении первого года обучения студенты «работают» на зачетку, чтобы в дальнейшем, зачетка «работала» на студента. После первого курса, набравшись теоретических знаний, студент может идти работать по специальности, применять теорию на практике и набираться опыта.
Так всё-таки, влияет ли работа на успеваемость?
В ходе исследования выяснилось, что студенты, которые работают по специальности, считают, что работа положительно влияет на успеваемость. А те студенты, которые работают не по своей специальности, считают, что работа в основном отрицательно влияет на их успеваемость.
При этом 88% студентов согласны с тем, что если студент работает для того, чтобы иметь возможность оплатить свое обучение, то он будет более ответственно относиться к приобретению знаний. И лишь 12% отвечают, что его ответственность снизится, потому что заработок денег, по их мнению, плохо влияет на успеваемость.
Результаты исследований говорят о том, что, если студент работает по приобретаемой в учебном заведении специальности, то это положительно сказывается на становлении его профессиональной деятельности – в таких условиях студент достигает оптимального уровня осознанного усвоения профессиональных знаний, навыков и умений, происходит лучшее формирование у него качеств, необходимых для специалиста-профессионала. Если студент работает не по приобретаемой специальности – это, как правило, снижает показатели учебы.
По этому, дорогие студенты, если хотите быть настоящими профессионалами в своем деле, работайте по выбранной вами специальности, набирайтесь, знаний, опыта и навыков, вам будет интересней и проще учиться.