ДЕТЯМ НУЖЕН СТИМУЛ
Самар А. А.
Самар Анна АлександровнаФГБОУ ВПО «АмГПГУ»
направление «Психолого-педагогическое образование»
Сейчас многие школьники учатся «спустя рукава», хотя они могли бы учиться гораздо лучше. Все это потому, что они не имеют достойного стимула для получения хорошей оценки. В наше время школьники не обращают внимания на высокие оценки своих одноклассников, а тех, кто хорошо учится, считают «ботаниками» и «зубрилами». Для того чтобы дети учились лучше, необходимо создать для них дополнительную мотивацию.
Недавно был проведен эксперимент, в котором участвовали дети младшего школьного возраста. Им нужно было пробежать небольшую дистанцию. Сначала ребенок должен был бежать один, а время, за которое он бежал это расстояние, записывалось. Затем этот ребенок должен был бежать эту же дистанцию в паре с другим ребенком. И в этом случае его время тоже фиксировалось.
В ходе этого эксперимента было обнаружено, что 90% детей пробегали дистанцию быстрее, когда бежали в паре с другим ребенком, чем поодиночке. В этом случае второй ребенок являлся стимулом для бегущего, возникала ситуация соперничества, которая приводила к более высоким результатам.
Как это можно использовать в процессе обучения? Обычно дети делают школьную работу поодиночке, но если дать им совместную работу, тогда их результат будет выше, чем если бы они делали ее отдельно друг от друга. А если вы скажете детям, что тот, кто лучше справится с заданием, получит более высокую оценку, то получите неплохие результаты, так как у детей возникнет ситуация соперничества.