ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

Юркова М.

Юркова М.

ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический
государственный университет»,
г. Комсомольск-на-Амуре, Россия

Компьютер, интернет и компьютерные игры,  безусловно, вошли в жизнь не только программистов, но и в повседневную жизнь обыкновенных людей. Эти элементы нашего времени уже прекратили быть чем-то новым и завоевали себе поклонников всевозможных возрастов по всему свету. Хорошо, когда люди присоединяются к последним технологиям, но, как  и в каждом достижении людей, компьютеры и интернет, тем более компьютерные игры, обладают большим количеством  минусов.
Компьютерные игры становятся непременной частью  нашей сегодняшней  жизни, таким образом, став одним из наиболее известных видов развлечения  не только  среди молодежи, но и людей старших возрастов. Виртуальные миры показывают нам большой потенциал, мы можем побывать в роли супергероев, автогонщиков, полководцев и многих других.
Недостатки компьютерных игр состоят в том, что формируется игровая зависимость. Дикая одержимость компьютерными играми  оказывает большое влияние не только на нервную систему, но и на общесемейный бюджет. Происходит довольно серьезное отклонение нервной системы от нормы.
Если отрицательные изменения в нервной системе только начали происходить, а зависимость еще не достигла острой стадии, можно попробовать перевести интерес игрока на другие,  более увлекательные занятия. Но в большинстве случаев лучше воспользоваться помощью хорошего врача психолога.
Люди, у которых имеется зависимость от игр, в большей степени живут в виртуальном мире, чем в реальном, который становиться для них «мрачным» и неинтересным.
Подобная зависимость имеет возможность развиться как у взрослых, так и у детей, тем не менее, у детей по ясным причинам подобное состояние происходит значительно чаще. Неокрепшая детская нервная система весьма быстро поддается отрицательному влиянию игр. Дети попросту неспособны осуществлять контроль над своим поведением, чтобы давать отпор компьютерной зависимости.
Какие же компьютерные игры считаются опасными для подростков и детей? Это гонки, стрелялки, леталки и бродилки. И наиболее серьезной из них является стрелялка. Игровая зависимость сопровождается увеличением озлобленности и злости, которые игроман иногда демонстрирует находящимся вокруг него.
В то же время игромания и для взрослых становится тяжелой проблемой. Пристрастие к компьютерным играм находится в списке наиболее частых причин развода после алкоголизма и супружеской измены.
Впрочем,  игровая зависимость - не единственный предмет внимания. Ее сопровождают проблемы со зрением, лишний вес, неврологические проблемы (особенно это касается кистей рук) и т.д.
Однако, рассматривать игры только с негативной стороны тоже не стоит.
Оказывается,  что имеются такие компьютерные игры, которые позитивно сказываются на познании человека, развитии его индивидуальных способностей. Речь идет о головоломках, ребусах и логических играх. Эта версия игр формирует память, интеллект, внимание. Нужно  отметить,  что подобные компьютерные игры напоминают стратегии. В исходной игре не требуется показывать особой скорости и  зрительного внимания. Эти игры направлены на продолжительное нахождение в игре. И даже если нужно прервать  игру, то с игроком не произойдет практически никакой проблемы. Имеются, в том числе и некоторые компьютерные игры для самых маленьких детей (3-5 лет). С помощью таких игр можно освоить алфавит, понять азы природоведения. Разрешено использовать  игры с развитием музыкального слуха, зрительной памяти и другие. Подтверждена польза особых компьютерных игр  для младших школьников. При помощи простой игры школьник расширяет свои познания в необходимой области, развивает свои способности, учится правильно работать, в зависимости от ситуации, становится наиболее внимательным. Обратившись к играм, можно «подтянуть» ребенка по какому - либо предмету, усовершенствовать его таланты по рисованию, иностранным языкам и другим предметам. Но, безусловно, не стоит останавливать внимание лишь на компьютерных играх. Обучение должно быть многосторонним, с применением разных техник. В обучении необходимо обращаться к пазлам, конструкторам, настольным играм. Родители обязаны сформировать такой график взаимодействия с компьютером, который будет соответствовать возрасту и потребностям ребёнка. Нужно позволять играть и во вредные компьютерные игры (но ограниченное время), и нельзя забывать об отдыхе в реальном мире.

Библиографический список:
1. http://hoaxes.org/aprilfool/P10/ (дата обращения: 23.06.2016)


Возврат к списку