Положение

о XVI Региональном конкурсе

профессионального мастерства среди студентов педагогических направлений подготовки,

посвященный 85-летию со дня рождения Ш.А. Амонашвили

1. Цели и задачи Конкурса

Основными целями и задачами Конкурса являются:

1) развитие творческого потенциала студентов;

2) формирование представления о престижности профессии педагог;

3) выявление степени готовности выпускников учреждений профессионального педагогического образования к работе в соответствии с требования профессионального стандарта «Педагог»;

4) приобщение студентов к различным формам оценки творчества учителя (Всероссийский конкурс «Учитель года», «Открытый урок»);

5) поддержка талантливой молодежи;

6) развитие и укрепление традиций АмГПГУ и дальневосточной педагогической школы.

2. Форма проведения Конкурса

Конкурс проводится в онлайновой форме. Данная форма позволит максимально широко привлечь студентов организаций-участников к участию в мероприятии и даст им возможность повысить свой профессиональный уровень. Оргкомитет предлагает провести просмотр и обсуждения материалов конкурса (урок, образовательное событие, профориентационный видеоролик, мультимедийный дидактический материал и т.д.) на практических занятиях по соответствующим дисциплинам, предоставив студентам возможность извлечь уроки, увидеть ошибки и достижения других молодых педагогов, приобрести дополнительный педагогический опыт. Кроме того, подобная форма позволит более широко обмениваться методическими наработками и опытом среди преподавателей методики преподавания, педагогики, психологии и будет способствовать установлению дружеских профессиональных связей. В целях стимулирования активного вовлечения студентов в обсуждение материалов Конкурса, оргкомитет учреждает дополнительные открытые номинации для студентов, не входящих в состав команд:

1. Конкурс на лучший анализ урока, выполненный любым студентом организации-участника на урок, представленный любой организацией-соперником. Объем – не более пяти страниц стандартного машинописного текста. Оценивается полнота и комплексность анализа.

2. Конкурс на лучший психолого-педагогический анализ образовательного события, выполненный любым студентом организации-участника на мероприятие, представленное любым организации--соперником. Объем эссе – не более пяти страниц стандартного машинописного текста. Оценивается полнота и комплексность анализа.

3. Конкурс на лучший фоторепортаж. Объем – от 6 до 10 фотографий с обсуждения конкурсных событий (в том числе, на учебных занятиях). Оценивается концептуальность фоторепортажа, художественная ценность и техническое качество фотографий.

4. Конкурс на самую активную интернет-поддержку. Оценивается количество конструктивных комментариев от студентов организации на сайте Конкурса.

Во всех Конкурсных номинациях (основных и дополнительных) будет открыто зрительское голосование.

3. Условия проведения Конкурса

3.1. Участниками Конкурса могут быть студенты педагогических ссузов и студенты старших курсов бакалавриата, обучающихся по программам бакалавриата укрупненной группы направлений подготовки «Педагогическое образование», освоившие основные дисциплины психолого-педагогического цикла и успешно прошедшие практику в образовательных организациях различных видов. Данные о команде представляются в заявке (прил. 1)

3.2. К участию в личном зачете выдвигается один студент (далее - конкурсант). Для участия в командных конкурсах организация формирует группу поддержки (до 6 человек).

3.3. Для помощи участникам в подготовке конкурсных заданий организация прикрепляет педагога-наставника.

3.4. Для решения технических вопросов участия организация назначает ответственного за обеспечение конференц-связи, отправку и размещение конкурсных материалов в соответствии с требованиями (прил. 2).

3.6. Для участия требуется обеспечение следующих технических условий:

- для номинаций личного зачета «Урок «Реализация требований ФГОС к результатам образования в современной школе»» (ответы на вопросы), «Педэкспертиза», «Педсовет»: компьютер, оснащенный вебкамерой, интернет-браузером, программой, воспроизводящей видеоматериалы, индивидуальным микрофоном, наушниками (в целях предотвращения эха);

- для номинации командного зачета «Педагогическая АБВГДейка» необходим компьютерный класс, оснащенный не менее чем семью компьютерами с выходом в интернет, вебкамерой, охватывающей всех участников, микрофоном широкого действия;

- для представителя жюри: компьютер, оснащенный вебкамерой, интернет-браузером, индивидуальным микрофоном, наушниками (в целях предотвращения эха);

- желательно обеспечение канала связи на время онлайновых номинаций не менее чем 2 Мбит/с

3.7. В целях обеспечения устойчивой связи необходимо своевременно осуществить контрольное подключение в заранее указанное время. В противном случае Оргкомитет не сможет гарантировать качественной связи.

3.8. Организационный взнос за участие команды составляет 3000 руб. Средства идут на техническое обеспечение Конкурса, приобретение памятных призов, печать наградных документов, почтовую рассылку. Оргвзнос может быть оплачен по безналичному расчету на основе договора.

4. Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа с 7 по 15 апреля 2016 г.

5. Содержание Конкурса в Индивидуальном первенстве

5.1. Портфолио участника

Условия: конкурсант представляет мультимедийную презентацию или видеоролик с наложением звукоряда, раскрывающие его профессиональные и личностные достижения .

Время выступлениядо 10 минут.

Критерии оценки:

- полнота отражения профессиональных достижений участника конкурса;

- полнота личностно-профессиональной характеристики участника конкурса в единстве с его притязаниями и устремлениями;

- целостность представления имиджа участника конкурса;

- оригинальность художественного представления творческого портрета участника.

Максимальная оценка: 20 баллов

5.2. Урок «Реализация требований ФГОС к результатам образования в современной школе»

Условия: каждый конкурсант проводит урок и представляет его видеозапись (без следов видеомонтажа) и конспект урока. В программу номинации входят ответы на вопросы жюри онлайн.

Продолжительность урока - 45 минут, время на ответы на вопросы5 минут.

Критерии оценки урока:

- соответствие заявленной теме, степень реализации направленности на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- оригинальность и нестандартность используемых педагогических технологий, их соответствие цели урока;

- уровень методической подготовки конкурсанта;

- уровень общей психолого-педагогической подготовки конкурсанта;

- культура речи, поведения и внешнего вида участника конкурса;

- ответы на вопросы жюри.

Максимальная оценка: 30 баллов

5.3. Педэкспертиза

Номинация представляет собой конкурс, задание которого связано с анализом ряда педагогических ситуаций, представленных на видео. После просмотра конкурсанту предлагается выделить одну любую педагогическую проблему, обозначенную в видеофрагменте, сформулировать ее, предложить пути решения с позиций гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили.

Время подготовки к выступлению – 10 минут, время выступления – до 7 минут.

Критерии оценки:

- умение видеть педагогическую проблему в предложенной ситуации;

- умение теоретически обосновать свое видение педагогической проблемы;

- аргументированность высказываний, убедительность приводимых доказательств;

- логичность и оригинальность педагогического мышления конкурсанта;

- корректность и культура речевого поведения.

Максимальная оценка: 20 баллов.

5.4. Педсовет «Гуманная педагогика в моей профессиональной деятельности»

Номинация представляет собственную педагогическую концепцию в рамках тематики номинации по ПОПС-формуле (прил. 3). В выступлении конкурсант должен показать уровень своей компетентности по обсуждаемой проблеме, аргументированность и доказательность собственной позиции и ответить на один вопрос одного из соперников.

Время выступления – до 5 минут.

Критерии оценки:

- демонстрация теоретической подготовленности участника по данной теме, выражение своего отношения к проблеме;

- умение аргументировать свою точку зрения в докладе и при ответах на вопросы;

- умение выстраивать профессиональную позицию с учетом теоретических положений гуманной педагогики;

- умение слушать и задавать вопросы по сути;

- умение отвечать на вопросы.

Максимальная оценка: 15 баллов.

6. Содержание Конкурса в Командном первенстве

6.1. Приходите к нам учиться!

Вуз представляет профориентационный видеоролик, подготовленный силами студентов – участников группы поддержки.

Продолжительность видеоролика – 1,5 минуты

Критерии оценки:

- оригинальность представления информации, рекламная ценность;

- техническое качество видеосъемки, звукового ряда, монтажа, умение выдержать регламент;

- содержательность, художественная оригинальность, рекламная ценность материала.

Максимальная оценка: 15 баллов.

6.2. Образовательное событие - воспитательное мероприятие, направленное на формирование личностных УУД

Каждая команда представляет видеозапись воспитательного мероприятия, проведенного силами группы поддержки, и представить методическую разработку мероприятия.

Время проведения20 минут.

Критерии оценки мероприятия:

- соответствие методов поставленным целям и задачам;

- уровень организационного мастерства членов команды;

- наличие оригинальных авторских подходов к проведению мероприятия;

- уровень психолого-педагогической подготовки и методического мастерства членов команды;

- культура речи, поведения и внешнего вида участников команды.

Максимальная оценка: 25 баллов

6.3. Педагогическая АБВГДейка

Все члены команды, включая конкурсанта, проходят онлайновое тестирование по теории обучения и воспитания, состоящий из 30 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла. Оценка выставляется как среднее арифметическое оценок, полученных командой. Командам заранее будет представлена возможность ознакомиться с примерами вопросов и используемой программой тестирования в виде пробного тестирования.

Время проведения20 минут.

Критерии оценки:

Правильность ответов.

Максимальная оценка: 15 баллов

6.4. Информационное зазеркалье

Команда представляет разработанный силами группы поддержки интерактивный мультимедийный дидактический материал для использования на уроке.

Критерии оценки:

- оригинальность технологии создания;

- оригинальность методической разработки;

- уровень интерактивности;

- мультимедийность (использование возможностей мультимедиа-технологий: текст, изображения, видео, звук (музыка, голос));

- работоспособность гипертекстовых элементов;

- соответствие визуального ряда санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям психологии восприятия;

- грамотность и стилистика языка.

- Максимальная оценка: 20 баллов

7. Жюри Конкурса

7.1. В оценке Конкурса участвует профессиональное жюри, зрительское жюри и жюри школьников.

7.2. Профессиональное жюри утверждается Председателем Оргкомитета Конкурса. В его состав включаются по одному представителю от организаций-участников, работники органов образования, школьные учителя-методисты, независимые эксперты. Профессиональное жюри оценивает все номинации Конкурса.

7.3. Зрительское жюри оценивает конкурсные номинации, размещенные на сайте Конкурса, путем интернет-голосования.

7.4. Жюри школьников оценивает номинации командного первенства.

8. Оргкомитет конкурса

Для проведения Конкурса создается Оргкомитет, решающий вопросы, связанные с утверждением порядка проведения и организацией Конкурса, критериев оценки конкурсных заданий, формированием состава жюри и порядка награждения участников.

9. Порядок награждения победителей

9.1. Награждение проводится как в личном, так и в командном зачете, по каждой из включенных в программу конкурса номинаций.

9.2. Абсолютным победителем признается конкурсант (команда), ставший(ая) лидером по сумме набранных баллов.

9.3. Победители и призеры в общих зачетах и победители в номинациях награждаются Дипломами и памятными призами.

9.4. Оргкомитет оставляет за собой право на награждение особо отличившихся участников конкурса специальными дипломами и призами.

9.5. Оргкомитетом приветствуется учреждение организациями-участниками собственных номинаций для награждения конкурсантов или команд соперников.

10. Порядок оформления заявок

Заявки на участие в конкурсе направляются в Оргкомитет конкурса по e-mail: okmuni@amgpgu.ru
Контактные телефоны:
89638295818 – Анкудинова Елена Владимировна, зав. кафедрой педагогики профобразования (по содержанию номинаций);
89622870832 – Суворов Артем Викторович, начальник ОКТ (по техническим вопросам участия)
89098636433 – Бабкина Светлана Викторовна, начальник ОКиМ УНИ (по общим вопросам, вопросам оплаты, договорам и т.д.)