Наверх

Структура библиотеки

Отдел обслуживания читателей учебной и научной литературой

Основные функции отдела обслуживания (сектора: абонемент, читальные залы):

  1. Осуществляет дифференциальное обслуживание по категориям читателей, применяя методы индивидуального и группового обслуживания.
  2. Обеспечивает оперативное выполнение читательских требований.
  3. Контролирует сроки возврата литературы читателями и ведет работу по предупреждению и ликвидации читательской задолженности.
  4. Организует информационные и тематические книжные выставки, проводит обзоры литературы.
  5. Участвует в формировании электронного книжного каталога.
  6. Осуществляет обслуживание читателей библиотеки в автоматическом режиме.
  7. Предоставляет читателям дополнительные виды услуг: копирование, распечатка текста с электронных носителей, брошюрование ВКР, ламинирование.
  8. Организует библиотечное обслуживание отдельных категорий читателей на коммерческой основе.
  9. Изымает ветхие, малоиспользуемые, устаревшие и непрофильные издания из фондов.
  10. Составляет акты на исключение из книжных фондов выше перечисленные издания.
  11. Осуществляет консультационную помощь читателям в подборе литературы для текущих учебных и научных работ.
  12. Выполняет функции по ознакомлению читателей с различными видами каталогов, в том числе с электронным.
  13. Консультирует студентов по работе с электронным терминалом.
  14. Постоянно привлекает студентов и сотрудников к участию в «Буккроссинге».
  15. Ежегодно проводит «Неделю возвращенной книги» для читателей-задолженников.
  16. Проводит анкетирование читателей для реализации более качественного их обслуживания. 

Сектор абонемент (ауд. 100 учебного корпуса № 1):

Пн. – Пт.: с 08.00 до 17.00
Обслуживание читателей с 09.00 до 17.00
Сб: с 08.00 до 15.00.
Обслуживание читателей с 09.00 до 15.00.
Обед: с 12.00 до 13.00.
Вс.: выходной.
Последняя пятница месяца: санитарный день. 

Читальный зал психолого-педагогической литературы (ауд. 118 учебного корпуса № 1)

Пн., Ср., Чт., Пт.: с 09.00 до 17.00.
Обслуживание читателей с 09.00 до 17.00.
Вт.: с 09.00 до 18.00.
Обслуживание читателей с 09.00 до 18.00.
Обед: с 12.00 до 13.00.
Сб., Вс.: выходной.
Первый вторник месяца: санитарный день. 

Читальный зал периодических изданий (ауд. 120 главного учебного корпуса):

Пн., Ср., Чт., Пт.: с 09.00 до 17.00.
Обслуживание читателей с 09.00 до 17.00.
Вт.: с 09.00 до 18.00.
Обслуживание читателей с 09.00 до 18.00.
Обед: с 12.00 до 13.00.
Сб., Вс.: выходной.
Первая среда месяца: санитарный день.

Читальный зал литературы по общественным и техническим (ауд. 319 учебного корпуса № 2)

Пн. - Пт.: с 08.00 до 16.00.
Обслуживание читателей с 08.00 до 16.00.
Обед: с 12.00 до 13.00.
Сб., Вс.: выходной.
Первая среда месяца: санитарный день.  

Читальный зал литературы по филологическим наукам (ауд. 208 учебного корпуса № 3)

Пн. - Пт.: с 08.00 до 16.00.
Обслуживание читателей с 08.00 до 16.00.
Обед: с 12.00 до 13.00.
Сб., Вс.: выходной.
Первая среда месяца: санитарный день.  

Отдел комплектования и справочно-библиографического обслуживания читателей

  1. Отдел осуществляет текущее и ретроспективное комплектование фонда
  2. Разрабатывается и систематически корректирует тематический план комплектования фондов библиотеки в соответствии с образовательно-профессиональными программами, учебными планами и тематикой научных исследований вуза
  3. Непосредственно приобретает литературу, используя различные источники комплектования
  4. Составляет и ведет картотеку книгообеспеченности учебного процесса
  5. Совместно с отделом обслуживания анализирует отказы читателям и занимается доукомплектованием фонда нужной литературой
  6. Составляет сводные заказы на документы на основе заявок кафедры и отделов библиотеки
  7. Формирует подписку на периодические и подписные издания
  8. Осуществляет приём и учет поступивших в фонд документов
  9. Проводит полную научную обработку каждого нового издания, классификацию и предметизацию литературы для библиотечных каталогов в соответствии с принятыми в библиотеке таблицами библиотечно-библиографической классификации, списком предметных рубрик
  10. Распределяет новые поступления литературы и периодических изданий по фондам библиотеки и других подразделений вуза в соответствии с предварительными заказами и профилем отделов
  11. Организует и ведёт Генеральный алфавитный каталог (ГАК): расставляет карточки на вновь поступившую литературу; Исключает из ГАК списанные по актам издания; проводит плановое и текущее редактирование ГАК
  12. Организует и ведёт электронный каталог поступающих изданий
  13. Принимает от читателей литературу, взамен утерянной
  14. Осуществляет библиографическое обслуживание читателей, осуществляет заказ литературы по межбиблиотечному абонементу.
  15. Изучает потребности читателей, эффективность использования фондов библиотеки
  16. Анализирует обеспеченность студентов учебной литературой
  17. Оказывает консультативную помощь отделам библиотеки.
  18. Проводит занятия для студентов по основам библиотечно-библиографических знаний.
  19. Организует и ведет картотеку краеведческих материалов.

Отдел расположен в библиотеке (ауд. 100)
Часы работы для читателей: с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00
Выходные дни: суббота, воскресенье 

172.16.5.10
sales@amgpgu.ru manager@amgpgu.ru director@amgpgu.ru alex@amgpgu.ru