Научно-практический семинар «Этнокультурные практики сохранения нанайского языка»
04.04.2022
31 марта на базе МБОУ ООШ с. Дада Нанайского района Хабаровского края состоялся научно-практический семинар «Этнокультурные практики сохранения нанайского языка», организованный научно-образовательным центром развития нанайского языка и культуры ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (руководитель И.К. Бадикова).
Коллектив школы во главе с директором Галиной Валентиновной Оненко радушно встретили участников семинара, представили творческий номер, провели экскурсию, рассказали о своих находках в области сохранения нанайского языка и культуры.
В работе семинара приняли участие педагоги родного (нанайского) языка Нанайского муниципального района (с. Дада, с. Найхин, с. Лидога), Комсомольского муниципального района (с. Бельго), Амурского муниципального района (с. Ачан, С. Омми, с. Болонь), сотрудники ведущих научных и учебных учреждений, представители общественных организаций и культуры, осуществляющих свою деятельность в области сохранения и развития нанайского языка.
Участники семинара познакомились с опытом работы коллег по сохранению нанайского языка, обсудили использование коммуникативных методик обучения нанайскому языку в школьном языковом лагере (Моложавая Татьяна Александровна, Харитонов Василий Сергеевич, с. Дада). Педагоги из с. Ачан поделились опытом работы клуба «Перекрестки поколений» (Одзял Наталья Владимировна, Кощеева Галина Владимировна, Гейкер Наталья Сергеевна). Опыт сохранения родного (нанайского) языка и национальной культуры в МБОУ ООШ Бельговского с.п. представила Дигор Александра Константиновна. Практические приемы в обучении родного языка продемонстрировали Римма Леонидовна Довбыш (игра «Где чей хвост»), Ирина Васильевна Гаер (игра «Давайте познакомимся!»). Яркие эмоции и впечатления оставили мастер-классы «Поем песни, сохраняя родной/нанайский язык» (Эльтун Марина Александровна, с. Бельго), «Традиционные нанайские игры» (Бельды Андрей Иванович, с. Найхин), «Культурное наследие предков» (Киле Элла Ивановна, с. Найхин). И.К. Бадиковой были обозначены перспективные направления работы научно-образовательного центра развития нанайского языка и культуры.
Мероприятие дало возможность детям проявить свои знания и попрактиковать нанайский язык, педагогам - обменяться успешными практиками, наметить направления дальнейшего сотрудничества.