Новую стратегию воспитания обсудили в формате онлайн-встречи
08.07.2020
7 июля состоялась встреча представителей региональных образовательных организаций, Хабаровского краевого института развития образования, высших учебных заведений с Михеевым Игорем Анатольевичем – Директором Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства Просвещения РФ. Ведущим встречи выступила Хлебникова Виктория Георгиевна – министр образования и науки Хабаровского края. От вузов участие принимали Амурский Гуманитарно-Педагогический Государственный университет, Тихоокеанский государственный университет, а также Хабаровский педагогический колледж. Примечательно, что представители АмГПГУ участвовали во встрече онлайн, в режиме видео-моста.
Основной темой обсуждения стала стратегия воспитания молодёжи и внедрение программ воспитания на территории Хабаровского края. Актуальность вопросов продиктована, помимо важности самой темы, поправками в закон об образовании, который внёс на обсуждение президент Владимир Путин и который сейчас обсуждается в Государственной Думе в третьем чтении. Согласно имеющейся информации, поправки будут вносить ясность в понятийный аппарат – в частности, будут дано определение термина «воспитание». Также вносится термин «программа воспитания», которая на уровне общеобразовательных школ уже внедрена и апробирована. Кроме того, обновлённый закон отрегулирует усиление взаимодействия образовательных учреждений с детскими общественными организациями (РДШ, Юнармия и др.), выстроит воспитательную работу в виде треков (направлений деятельности), и скорректирует модуль подготовки вожатых.
Наиболее дискуссионными вопросами, как выяснилось на встрече, остаются вопрос о необходимости метрики для контроля результатов воспитания, и вопрос о системе социального роста (социальной мотивации) детей. Измерение результатов такого сложного и долговременного процесса как воспитание пока не имеет исчерпывающих инструментов, потому педагогам приходится ориентироваться на количественные параметры вроде числа проведённых мероприятий и задействованных в них участников. Что касается системы социальной мотивации детей, Министерство Просвещения собирает предложения по её созданию.
В процессе видео-моста выступил ректор АмГПГУ Виктор Станиславович Бавыкин. Он отметил, что, на сегодняшний день, в подготовке воспитателей практическая часть слабее теоретической. У педагогического университета уже есть богатый опыт такой подготовки, которым учреждение готово делиться с заинтересованными сторонами. Это, например, опыт взаимодействия с ВДЦ «Океан», откуда ежегодно прибывает делегация и обучает ок.160 студентов АмГПГУ методом «погружения»; реализация проектов разной направленности с Ромолодёжью; возрождение системы кураторства (90% преподавателей университета являются кураторами); широкое участие в федеральном проекте «Волонтёры просвещения».
В целом, Игорь Анатольевич отметил, что после принятия поправок в закон об образовании особый акцент будет сделан на переподготовку кадров, в первую очередь, педагогов общеобразовательных школ, а также на подготовку будущих педагогов.