Профильные классы психолого-педагогической направленности
Профильный психолого-педагогический класс (ППК) - объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности; обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий; наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.
Чего ждут от профильных психолого-педагогических классов?
- Для обучающихся: развитие социальной активности и социальной ответственности, повышение самооценки; формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии, развитие психологических представлений об образовательном процессе и навыков по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.
- Для школы: формирование новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей, их образовательной самостоятельности и совместном педагогическом творчестве детей и взрослых, развитие новых форм и способов образования; подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию; проектирование и организация педагогических событий; расширение социального партнерства, в том числе с родителями учеников, создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников.
- Для системы СПО и вузов: повышение статуса педагогических программ и педагогических вузов; увеличение достижений педагогических вузов на российском и международном уровнях за счет повышения качества контингента; увеличение доли выпускников, ориентированных на трудоустройство и продолжение трудовой деятельности в системе образования.
Цели и задачи взаимодействия АмГПГУ с профильными психолого-педагогическими классами
- выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
- интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
- предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
- развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
- создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
- разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
(Извлечения из Концепции профильных психолого-педагогических классов)