Опевалова Екатерина Васильевна
В 1972 закончила педагогический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена по специальности «Дошкольная педагогика и психология» и в качестве молодого специалиста была направлена в Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт ассистентом кафедры дошкольной педагогики и психологии. С 1976 по. – 1979 гг. обучалась в аспирантуре в ЛГПИ им. А.И. Герцена на кафедре психологии, а в 1980 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Психологический анализ взаимодействия образного и вербального в умственной деятельности дошкольника» (научный рук-ль: Раев Александр Израилевич, д.пс.н., проф. каф. психологии ЛГПИ им. А.И. Герцена).
1982 – 1983 г.г. - декан факультета дошкольной педагогики и психологии КГПИ;
1984 г. - 1989 г.г. - заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии КГПИ;
1992 - 2010 г.г. - заведующая кафедрой психологии.
В 2006 г. присвоено ученое звание «профессор» по кафедре психологии.
Стояла у истоков подготовки практических психологов для системы образования в Дальневосточном регионе, участвовала в открытии аспирантуры по психологии в АмГПГУ для подготовки кандидатов психологичских наук. В настоящее время руководитель магистратуры направления «Педагогическое образование», профиль подготовки «Педагогика и психология воспитания».
Неоднократно выступала руководителем научных проектов по заказу Министерства образования РФ, которые проходили государственную регистрацию в ВНТИЦ. Является ведущим преподавателем по дисциплинам кафедры: «Психолого-педагогическая психодиагностика», «Психодиагностика», «Возрастня психология», «Проективные методы исследования», «Психологическая диагностика личности».
Научные интересы связаны с изучением психологии развития, психологии мышления, психолого-педагогической диагностики. Имеет более 130 научных публикаций, среди которых учебные пособия, отмеченные Дипломами:
- Диплом Фонда развития отечественного образования Лауреата конкурса на лучшую учебную книгу 2006 года за книгу «Психология развития» (Сочи 2007 г.) и за книгу «Психодиагностика – практикум» (Сочи 2010 г.).
- Диплом победителя в Международном конкурсе «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2017» в номинации «Комплексное изучение человека: психология» за книгу «Психолого-педагогическая диагностика».
За заслуги в области образования награждена значком «Отличник народного просвещения Российской Федерации», нагрудными знаками «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» и «За развитие научно-исследовательской работы студентов» Минобрнауки РФ, Премией губернатора Хабаровского края за достижения в научной деятельности.
Дополнительная информация