Началась реализация проекта «Учитель на Амуре»: наставники изучают реальные проблемы школьного пространства, чтобы прийти к детям в полной готовности
22.01.2025
16 января был дан старт реализации грантового проекта «Учитель на Амуре». Торжественное открытие прошло на базе МОУ ЦО «Открытие». В первой части мероприятия авторы гранта – Евгения Катаева, студентка 5 курса факультета истории и юриспруденции, и Виктория Тимошенко, студентка 2 курса факультета филологии и межкультурных коммуникаций представили сам проект и его команду, а также обратились со словами приветствия к почетным гостям, приглашенным на открытие проекта. Кроме того, напутственные слова сказала Татьяна Андреевна Помчалова (педагог-организатор информационно-методического отдела МОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»), а победители второго сезона поделились своим опытом и мотивирующими историями о пути к успеху.
Проект «Учитель на Амуре» направлен на обучение будущих наставников (в настоящий момент студентов АмГПГУ). Это те студенты, которые заинтересованы в работе со школьниками, работе с детьми. Большую роль в обучении играют эксперты, в основном, действующие учителя общеобразовательных школ.
— Мы зовём разных экспертов города, мы смотрим разные видеоролики, разговариваем с людьми, которые уже смогли стать настоящими наставниками для своих учащихся, да и вообще для кого угодно, – поясняет автор проекта Виктория Тимошенко. — Здесь важен личный опыт: как стать, как быть тем самым наставником для детей.
На протяжении всего проекта со студентами обсуждают ту среду, в которой им в итоге предстоит оказаться – школьное пространство. Эксперты демонстрируют разные методы работы в данном пространстве. Участники проекта получают кейсы, кейсовые задания, чаще всего связанные как раз с учительством.
— Например, ставится проблема эмоционального выгорания педагогов, – продолжает Виктория. — Ребята анализируют проблему, ищут статистику, приходят в свою школу и задают вопросы педагогам: «Вы вот с таким сталкивались?», «А как вы справлялись?», «Как вы считаете, почему так произошло?». А дальше их задача включить креативность и придумать решение, как бы можно было бы при неограниченных ресурсах изменить эту ситуацию, чтобы эмоциональное выгорание у учителей встречалось сильно реже. И придумывают какую-то идею.
На первой встрече 16-го января участники проекта погрузились в первое вводное занятие, на котором Виктория Тимошенко и Евгения Катаева подробно рассказали о программе проекта, а также представили план работы на ближайшие 4 месяца и вместе с участниками обсудили актуальные проблемы в школах, которые требуют решения. В дальнейшем участники проекта выйдут на практику к школьникам.
Подобную деятельность студенты университета ведут не первый год. «Учитель на Амуре» – это уже третий сезон проекта. С каждым годом становится больше участников, детей, наставников. В этом году команда из пяти человек работает с 30-ю наставниками и десятью учителями.
Грантовый проект «Учитель на Амуре» является логическим продолжением грантов «Учитель 2.0. перезагрузка», реализованных при поддержке РОСМОЛОДЁЖЬ, направленных на развитие «мягких навыков» школьников.