Студенты факультета среднего профессионального образования прошли учебную практику
23.01.2023
В период с 09.01.2023 г. по 21.01.2023 г. студенты ФСПО (группа СПОно-29) прошли учебную практику (факультетский руководитель – Федотова А.В.).
Целью практики стало формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций по профессиональным модулям ПМ.03 «Классное руководство» и ПМ.04 «Методическое обеспечение образовательного процесса».
В ходе учебной практики студенты посетили серию мастер-классов и открытых внеурочных занятий от учителей начальных классов и заместителей директора по УВР образовательных организаций г. Комсомольска-на-Амуре.
На базе МОУ СОШ № 32 студенты посетили следующие мастер-классы:
1. Суходоева Ольга Валентиновна, учитель начальных классов, мастер-класс по теме: «Особенности планирования методической работы учителем начальных классов».
2. Кадыкова Елена Николаевна, учитель начальных классов, выступление из опыта работы по теме: «Функции и направления деятельности классного руководителя».
3. Фисенко Кристина Юрьевна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР, мастер-класс по теме: «Методические основы деятельности классного руководителя».
4. Бушуева Елена Владимировна, учитель начальных классов, выступление из опыта работы по теме: «Повышение качества обучения младших школьников посредством использования наглядных пособий на уроках окружающего мира и математики».
5. Шилова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, выступление из опыта работы по теме: «Повышение качества обучения младших школьников посредством использования наглядных пособий на уроках русского языка и литературного чтения».
6. Берлюта Ольга Александровна, учитель начальных классов, выступление из опыта работы по теме: «Повышение качества обучения младших школьников посредством использования наглядных пособий на уроках и во внеурочной деятельности».
На базе МОУ СОШ № 14 студенты стали активными участниками следующих мастер-классов:
1. Гильдеева Татьяна Борисовна, Зайцева Дарья Вячеславовна, учителя начальных классов, мастер-класс по теме: «Приёмы активизации познавательной деятельности младших школьников через использование учебных платформ».
2. Радченко Марина Ивановна, Фузеева Оксана Анатольевна, учителя начальных классов, мастер-класс по теме: «Методы мотивации познавательной деятельности».
3. Щербакова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, мастер-класс по теме: «Деятельность классного руководителя по формированию классного коллектива в начальных классах».
4. Шпиро Анжелика Николаевна, учитель начальных классов, мастер- класс по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения».
5. Бесхмельнова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов, стендовое выступление по теме: «Самообразование как один из способов повышения профессионального мастерства педагогов».
На базе МОУ Гимназии № 9 Сердюк Анной Владимировной, учителем начальных классов, был проведен мастер-класс для студентов на тему «Формы и приёмы работы с мотивированными обучающимися».
На базе МОУ СОШ № 5 студенты посетили следующие открытые внеурочные занятия:
1. Самохвалова Оксана Егоровна, учитель начальных классов, тема внеурочного занятия – «Безопасное детство» (1 класс).
2. Якимова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, тема внеурочного занятия – «Финансовая грамотность» (2 класс).
3. Гусейнова Наталья Борисовна, учитель начальных классов, тема внеурочного занятия – «36 занятий для отличников» (3 класс).
4. Кузьмина Анна Анатольевна, учитель начальных классов, тема внеурочного занятия – «Финансовая грамотность» (4 класс).
На базе МОУ СОШ № 5 заместитель директора по ВР Гостевская Екатерина Геннадьевна представила студентам стендовое выступление из опыта работы по теме: «Планирование и анализ в работе классного руководителя».
В ходе прохождения учебной практики и выполнения заданий студенты ФСПО:
— овладели умениями планировать внеучебную воспитательную работу в классе, в том числе с отдельными группами обучающихся;
— освоили содержание и порядок организации внеучебной воспитательной деятельности в классе, познакомились с особенностями реализации функциональных обязанностей учителя начальных классов и классного руководителя;
— овладели методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
— сформировали преставление об учебно-методических комплектах, учебно-методических материалах (рабочих программах, учебно-тематических планах и др.) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
— сформировали умения выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся, а также создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
По итогам прохождения практики была проведена отчетная конференция, осуществлена рефлексия, подведены итоги работы студентов.
Желаем успехов нашим студентам при прохождении производственной педагогической практики!