Две выставки музея изобразительных искусств посетили студенты ФСПО
25.09.2023
Музей — это волшебное место. Велика мотивационная роль музеев в развитии творческого потенциала личности и её эстетических способностей. В музеях происходит наше знакомство с накопленными человечеством знаниями и опытом за много столетий. И это очень важно для формирования личности, саморазвития человека.
8 и 11 сентября текущего года студенты первого курса факультета среднего профессионального образования (группы но-13, до-12, но-14) посетили выставку «Альбрехт Дюрер и его эпоха. Немецкая гравюра конца XV-XVI вв. из собрания Исторического музея» (г. Москва), которая реализуется в рамках флагманской инициативы и развития проекта «Культурные гастроли» Губернатора Хабаровского края М.В. Дегтярёва.
Представленная коллекция отражала разнообразие гравюрных техник, характерных для того времени. В ней были как ксилографии, так и произведения резцовой гравюры, а также редкие для тех лет офорты. В отдельной витрине демонстрировались гравировальные доски и инструменты, подобные тем, что использовались во времена Дюрера, а также подлинные монеты (в том числе золотые гульдены), имевшие хождение в Европе при жизни Дюрера. Экскурсоводы музея изобразительных искусств г. Комсомольск – на – Амуре подробно рассказали студентам о наиболее ярких произведениях А. Дюрера: «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I».
Хочется надеяться, что знакомство с выставкой не только значительно расширило существующее представление о коллекции ГИМ, но и стало для студентов первого курса увлекательным путешествием в прошлое Германии, позволило оценить художественное своеобразие искусства этой страны, богатство его тем, сюжетов и идей, многие из которых до сих пор не утратили своей актуальности.
А 18 сентября студенты групп СПОдо-11 и СПОфк-15 посетили выставку «Дом детьми богат», на которой было представлено порядка 250 подлинных этнографических памятников XIX – ХХI веков, бытовавших в культуре разных народов России и сопредельных государств, (колыбели, утварь, амулеты-обереги, игрушки, детская одежда и т.д.), а также исторические фотографии.
Народная педагогика заключала в себе многовековой опыт предыдущих поколений и формировалась на основе хозяйственной деятельности, а также особенностях мировоззрения этноса. Однако многие аспекты воспитания у разных народов были универсальны. К такому выводу подвел экскурсовод наших студентов в завершении своей лекции.