29 марта в рамках «Дней науки в АмГПГУ» прошла педагогическая олимпиада
Педагогическая олимпиада представляла собой краткосрочное во времени состязание студентов, требующее от участников высокой степени отдачи интеллектуальных сил, демонстрации знаний в области педагогической деятельности, понимания сущности педагогического взаимодействия между педагогом и учеником, а также личностного отношения к педагогическим проблемам, умения выразить свою точку зрения, привести убедительные аргументы.
Педагогическая олимпиада была рассчитана на студентов 1 и 2-х курсов, не имеющих пока длительной подготовки, поэтому помимо прямых целей олимпиады, она решала задачу выявления педагогической направленности и осознанности выбора профессии студентов младших курсов. В олимпиаде приняли участие 37 студентов факультетов истории и юриспруденции и технологии, экономики, дизайна.
В качестве содержательной основы для заданий педагогической олимпиады был выбран текст «Не покраснев, лица не износишь» из книги доктора педагогических наук, академика РАО Е.А. Ямбурга «Педагогический декамерон».
Участникам олимпиады были предложены следующие задания при работе с текстом.
Задание 1.
Представьте себе, что к Вам обратились два издания для публикаций данного текста: общественное и педагогическое. Напишите аннотации к этому тексту для обоих изданий.
Задание 2.
Ознакомившись с содержанием текста, раскройте его название как принцип педагогического саморазвития.
Задание 3.
Проанализируйте текст и сформулируйте общественную проблему, которую пытается обсудить с нами автор в этом тексте. Обоснуйте свою точку зрения.
Задание 4.
Автор сопоставляет эпиграфы к произведениям двух знаменитых писателей: эпиграф повести В. Каверина «Два капитана»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» и Ромена Роллана: «Бороться и искать, не найти и не сдаваться» и делает вывод - «По-моему, и в человеческом, и в педагогическом плане это единственно возможная взрослая, трезвая и мужественная позиция». В чем на Ваш взгляд разница этих эпиграфов? Попытайтесь объяснить вывод Е.А. Ямбурга.
Следует отметить, что в 100 % работ студенты продемонстрировали понимание роли учителя, значимости учительской профессии, необходимости уважительного, эмпатийного отношения к ученику, понимания сложностей процесса взросления, необходимости личностного и профессионального саморазвития педагога.
Итоги олимпиады:
1 место – Барановская Алина, студентка группы ПОтэ-21;
2 место – Черная Алина, студентка группы ПОио-12;
3 место – Сергеев Семен, студент группы ПОио-22.
Ответственный за размещение материала: Шубина Т.В.