Направления подготовки
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (Специальная психология)
Квалификация: академический бакалавр
Срок обучения: 4 года.
Форма обучения: очная и заочная.
Профиль «Специальная психология».
Бакалавры данного направления подготовки овладевают знаниями:
- о закономерностях нормального развития;
- об особенностях психического развития лиц с особыми потребностями;
- методах и способах диагностики отклонений психического развития и их исправления.
Трудоустройство осуществляется в:
- образовательных учреждениях (дошкольных, школьных и др.)
- учреждениях силовых ведомств;
- учреждениях здравоохранения;
- учреждениях социальной защиты;
- учреждениях федеральной службы исполнения наказаний.
Вступительные испытания в форме ЕГЭ:
· Биология
· Русский язык
· Обществознание
или
Математика
Востребованность профессии – специальный психолог - в современном обществе определяется неуклонным ростом числа детей и взрослого населения, имеющих в силу различных причин особые образовательные потребности и нуждающихся в специфической психологической помощи. Что же изучает специальная психология и каковы границы компетентности специального психолога? Специальная психология изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы искажения психического развития при врождённых физических заболеваниях и дефектах. Соответственно специальный психолог – это специалист, знающий нарушения развития и закономерности их проявления, владеющий методами выявления нарушений психического развития и определения их структуры, разрабатывающий технологии формирования общественного мнения по отношению к людям с атипией развития, определяющий стратегию, направления и средства организации системы помощи людям с атипией развития в настоящее время.
Возможность участия в научных проектах, конкурсах, олимпиадах открывает студентам практически безграничные возможности для профессионального и личностного роста, позволяет по окончании вуза быть востребованными на рынке труда.
Выпускники осуществляют профессиональную деятельность в образовательных учреждениях (дошкольных, школьных и др.), учреждениях силовых ведомств; учреждениях здравоохранения; учреждениях социальной защиты; учреждениях федеральной службы исполнения наказаний.
или
Математика
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (Логопедия)
Профиль «Логопедия».
Квалификация: академический бакалавр
Срок обучения: 4 года.
Форма обучения: очная.
Бакалавры данного направления подготовки овладевают навыками:
- логопедической и психолого-педагогической диагностики детей, подростков и взрослых;
- коррекции различных речевых нарушений: заикание, нарушение голоса, звукопроизношения, чтения и письма и т.д.;
- психолого-педагогичекой подготовки детей к обучению в школе;
- психолого-терапевтической работы с лицами, имеющими следующие нарушения речи: заикание, нарушение звукопроизношения, отсутствие или недоразвитие речи;
- профилактики дефектов речи в дошкольном и подростковом возрасте;
- организации деятельности педагогического коллектива с целью профилактики, коррекции и реабилитации нарушений в развитии детей и взрослых.
Трудоустройство осуществляется в:
- общеобразовательных и специальных школах;
- дошкольных образовательных учреждениях;
- центрах коррекции и реабилитации речи;
- логопедических кабинетах при поликлиниках и стационарах;
- психоневрологических санаториях.
Вступительные испытания в форме ЕГЭ:
· Биология
· Русский язык
Обществознание
или
Математика
Логопедия – это научная отрасль, которая объединяет знания из области медицины, психологии, дефектологии и педагогики, что делает её универсальной и востребованной сегодня.
Забота о взрослых и детях с ограниченными возможностями - одна из основных задач государства. Разрабатывается множество национальных и государственных программ и проектов по образованию, охране здоровья, совершенствованию процесса обучения, воспитания и реабилитации людей с нарушениями в развитии.
или
Математика
44.03.01 «Педагогическое образование» (Дошкольное образование)
Квалификация: «Бакалавр педагогического образования».
Срок обучения: 4 года.
Форма обучения: очная и заочная.
Профиль «Дошкольное образование»
Бакалавры данного направления подготовки овладевают навыками:
- изучения возможностей, потребностей, достижений детей дошкольного возраста и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;
- организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
- использования возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.
Трудоустройство осуществляется в:
- педагогических колледжах (преподаватель дошкольной педагогики и психологии);
- дошкольных образовательных учреждениях (муниципальных, частных, полного дня и кратковременного пребывания);
- центрах развития детей дошкольного возраста и других.
Вступительные испытания в форме ЕГЭ:
- Обществознание;
- Русский язык;
- Биология.
Наличие разветвленной сети дошкольных образовательных учреждений позволяет студентам быть активными участниками образовательного процесса, знакомиться с опытом работы лучших воспитателей г. Комсомольска-на-Амуре, г. Амурска и других населенных пунктов Хабаровского края.
Подготовка по направлению «Педагогическое образование» - профиль «Дошкольное образование» открывает широкие возможности для карьерного роста выпускника – от истоков профессии (воспитатель, учитель начальных классов) до руководителей образовательных учреждений разного уровня (заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, заведующий ДОУ, завуч или директор школы, специалист отдела образования города или района).
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (Дошкольное образование)
Квалификация: «Бакалавр психолого-педагогического образования».
Срок обучения: 4 года.
Форма обучения: очная и заочная.
Профиль «Дошкольное образование»
Бакалавры данного направления подготовки овладевают навыками:
- изучения возможностей, потребностей, достижений детей дошкольного возраста и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
- организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;
- организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
- использования возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.
Трудоустройство осуществляется в:
- педагогических колледжах (преподаватель дошкольной педагогики и психологии);
- дошкольных образовательных учреждениях (муниципальных, частных, полного дня и кратковременного пребывания);
- центрах развития детей дошкольного возраста и других.
Вступительные испытания в форме ЕГЭ:
· Биология
· Русский язык
· Обществознание
или
Математика
Наличие разветвленной сети дошкольных образовательных учреждений позволяет студентам быть активными участниками образовательного процесса, знакомиться с опытом работы лучших воспитателей г. Комсомольска-на-Амуре, г. Амурска и других населенных пунктов Хабаровского края.
Подготовка по направлению «Психолого-педагогическое образование» - профиль «Дошкольное образование» открывает широкие возможности для карьерного роста выпускника – от истоков профессии (воспитатель) до руководителей образовательных учреждений разного уровня (заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, заведующий ДОУ, специалист отдела образования города или района).
или
Математика
44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (Дошкольное образование и изобразительное искусство)
Квалификация: «Бакалавр психолого-педагогического образования».
Срок обучения: 5 лет.
Форма обучения: очная.
Профили «Дошкольное образование» и «Изобразительное искусство»
Подготовка к педагогической деятельности в области дошкольного образования, школьного художественно-изобразительного образования и решение профессиональных задач педагогического и методического типа.
Бакалавры данного направления подготовки овладевают навыками:
- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
- разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ, их компонентов;
- организации совместной и индивидуальной деятельности воспитанников, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования;
- использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе воспитанников с особыми образовательными потребностями;
- взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
- осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
- владеть изобразительной грамотностью, уметь решать изобразительные задачи, соответствующие ступени общего образования, в том числе художественно-творческие задачи,
- уметь совместно с обучающимися выстраивать замысел будущей композиции, понимать замысел, осуществлять выбор адекватных замыслу художественных материалов и изобразительных средств;
- владеть основными художественными материалами в области графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, составлять графические, живописные, декоративно-прикладные, дизайнерские композиции, владеть различными техниками, приемами и средствами изображения, несколькими техниками декоративно-прикладного искусства и художественного оформления, техникой лепки,
- уметь разрабатывать дизайн интерьера учебных кабинетов, различных помещений школ, библиотек, дошкольный учреждений, экстерьеров пришкольных участков, детских игровых и спортивных площадок и осуществлять это в материале;
- владеть знаниями по истории изобразительного искусства, использовать информационные источники, следить за развитием современного искусства и знакомить с ними обучающихся,
- владеть системой знаний по теории и истории изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной, этнонациональной культуры;
- понимать особенности визуального художественного образа, знать и чувствовать процессы его создания, владеть умениями оценки произведений искусства;
- поощрять творческий подход в решении художественной задачи, поддерживать баланс между самостоятельным открытием, творческим решением, узнаванием нового и формированием изобразительной грамотности исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося, характера и вида изобразительного искусства.
Вступительные испытания в форме ЕГЭ:
· Русский язык
· Обществознание
Вузовское испытание (рисунок)
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (Олигофренопедагогика)
Квалификация: академический бакалавр
Срок обучения: 4 года.
Форма обучения: очная и заочная.
Профиль «Олигофренопедагогика».
Бакалавр, прошедший обучение по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика» подготовлен к педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности в области олигофренопедагогики. Обучение по профилю «Олигофренопедагогика» (уровень бакалавриата) предусматривает подготовку педагогических кадров для работы с разными категориями лиц, имеющих задержку психического развития и нарушения интеллекта.
Учитель-олигофренопедагог осуществляет коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса, владеет использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей адаптивных образовательных программ, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области.
Кроме того, олигофренопедагог осуществляет постановку и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий. Проводит консультирование родителей или лиц, их замещающих по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ; консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.
Выпускник может работать в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные образовательные программы в общеобразовательных школах и других учреждениях, где такие программы реализуются.
Выпускник может занимать должности учителя, воспитателя и другие, соответствующие направлению подготовки.
Кроме того, освоение этой программе позволяет продолжить обучение в магистратуре и получить академическую степень магистра.
Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Бакалавр, подготовленный по данной образовательной программе, способен организовывать обучение детей с умственной отсталостью с учётом особенностей их познавательной сферы, индивидуальных и возрастных особенностей; использовать все возможности современной образовательной среды; он нацелен на непрерывное профессиональное самообразование и личностный рост.
Вступительные испытания в форме ЕГЭ:
· Биология
· Русский язык
· Обществознание
или
Математика
или
Математика