Наверх

Направления подготовки

44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (Специальная психология)

Квалификация: академический бакалавр

Срок обучения: 4 года.

Форма обучения: очная и заочная.

Профиль «Специальная психология».

Бакалавры данного направления подготовки овладевают знаниями:

- о закономерностях нормального развития;

- об особенностях психического развития лиц с особыми потребностями;

- методах и способах диагностики отклонений психического развития и их исправления.

Трудоустройство осуществляется в:

- образовательных учреждениях (дошкольных, школьных и др.)

- учреждениях силовых ведомств;

- учреждениях здравоохранения;

- учреждениях социальной защиты;

- учреждениях федеральной службы исполнения наказаний.

Вступительные испытания в форме ЕГЭ:

· Биология

· Русский язык

· Обществознание
или
Математика

Востребованность профессии – специальный психолог - в современном обществе определяется неуклонным ростом числа детей и взрослого населения, имеющих в силу различных причин особые образовательные потребности и нуждающихся в специфической психологической помощи. Что же изучает специальная психология и каковы границы компетентности специального психолога? Специальная психология изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы искажения психического развития при врождённых физических заболеваниях и дефектах. Соответственно специальный психолог – это специалист, знающий нарушения развития и закономерности их проявления, владеющий методами выявления нарушений психического развития и определения их структуры, разрабатывающий технологии формирования общественного мнения по отношению к людям с атипией развития, определяющий стратегию, направления и средства организации системы помощи людям с атипией развития в настоящее время.

Возможность участия в научных проектах, конкурсах, олимпиадах открывает студентам практически безграничные возможности для профессионального и личностного роста, позволяет по окончании вуза быть востребованными на рынке труда.

Выпускники осуществляют профессиональную деятельность в образовательных учреждениях (дошкольных, школьных и др.), учреждениях силовых ведомств; учреждениях здравоохранения; учреждениях социальной защиты; учреждениях федеральной службы исполнения наказаний.

44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (Логопедия)
Профиль «Логопедия».

Квалификация: академический бакалавр

Срок обучения: 4 года.

Форма обучения: очная.

Бакалавры данного направления подготовки овладевают навыками:

- логопедической и психолого-педагогичес­кой диагностики детей, подростков и взрослых;

- коррекции различных речевых наруше­ний: заикание, нарушение голоса, звукопро­изношения, чтения и письма и т.д.;

- психолого-педагогичекой подготовки де­тей к обучению в школе;

- психолого-терапевтической работы с ли­цами, имеющими следующие нарушения речи: заикание, нарушение звукопроизноше­ния, отсутствие или недоразвитие речи;

- профилактики дефектов речи в дошко­льном и подростковом возрасте;

- организации деятельности педагогиче­ского коллектива с целью профилактики, кор­рекции и реабилитации нарушений в развитии детей и взрослых.

Трудоустройство осуществляется в:

- общеобразовательных и специальных школах;

- дошкольных образовательных учреждениях;

- центрах коррекции и реабилитации речи;

- логопедических кабинетах при поликлиниках и стационарах;

- психоневрологических санаториях.

Вступительные испытания в форме ЕГЭ:

· Биология

· Русский язык

Обществознание
или
Математика

Логопедия – это научная отрасль, которая объединяет знания из области медицины, психологии, дефектологии и педагогики, что делает её универсальной и востребованной сегодня.

Забота о взрослых и детях с ограниченными возможностями - одна из основных задач государства. Разрабатывается множество национальных и государственных программ и проектов по образованию, охране здоровья, совершенствованию процесса обучения, воспитания и реабилитации людей с нарушениями в развитии.

44.03.01 «Педагогическое образование» (Дошкольное образование)

Квалификация: «Бакалавр педагогического образования».

Срок обучения: 4 года.

Форма обучения: очная и заочная.

Профиль «Дошкольное образование»

Бакалавры данного направления подготовки овладевают навыками:

- изучения возможностей, потребностей, достижений детей дошкольного возраста и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

- организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

- использования возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.

Трудоустройство осуществляется в:

- педагогических колледжах (преподаватель дошкольной педагогики и психологии);

- дошкольных образовательных учреждениях (муниципальных, частных, полного дня и кратковременного пребывания);

- центрах развития детей дошкольного возраста и других.

Вступительные испытания в форме ЕГЭ:

- Обществознание;

- Русский язык;

- Биология.

Наличие разветвленной сети дошкольных образовательных учреждений позволяет студентам быть активными участниками образовательного процесса, знакомиться с опытом работы лучших воспитателей г. Комсомольска-на-Амуре, г. Амурска и других населенных пунктов Хабаровского края.

Подготовка по направлению «Педагогическое образование» - профиль «Дошкольное образование» открывает широкие возможности для карьерного роста выпускника – от истоков профессии (воспитатель, учитель начальных классов) до руководителей образовательных учреждений разного уровня (заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, заведующий ДОУ, завуч или директор школы, специалист отдела образования города или района).

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (Дошкольное образование)
Квалификация: «Бакалавр психолого-педагогического образования».

Срок обучения: 4 года.

Форма обучения: очная и заочная.

Профиль «Дошкольное образование»

Бакалавры данного направления подготовки овладевают навыками:

- изучения возможностей, потребностей, достижений детей дошкольного возраста и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

- организации взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

- использования возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.

Трудоустройство осуществляется в:

- педагогических колледжах (преподаватель дошкольной педагогики и психологии);

- дошкольных образовательных учреждениях (муниципальных, частных, полного дня и кратковременного пребывания);

- центрах развития детей дошкольного возраста и других.

Вступительные испытания в форме ЕГЭ:

· Биология

· Русский язык

· Обществознание
или
Математика

Наличие разветвленной сети дошкольных образовательных учреждений позволяет студентам быть активными участниками образовательного процесса, знакомиться с опытом работы лучших воспитателей г. Комсомольска-на-Амуре, г. Амурска и других населенных пунктов Хабаровского края.

Подготовка по направлению «Психолого-педагогическое образование» - профиль «Дошкольное образование» открывает широкие возможности для карьерного роста выпускника – от истоков профессии (воспитатель) до руководителей образовательных учреждений разного уровня (заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, заведующий ДОУ, специалист отдела образования города или района).

44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (Дошкольное образование и изобразительное искусство)

Квалификация: «Бакалавр психолого-педагогического образования».

Срок обучения: 5 лет.

Форма обучения: очная.

Профили «Дошкольное образование» и «Изобразительное искусство»

Подготовка к педагогической деятельности в области дошкольного образования, школьного художественно-изобразительного образования и решение профессиональных задач педагогического и методического типа.

Бакалавры данного направления подготовки овладевают навыками:

- осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

- разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ, их компонентов;

- организации совместной и индивидуальной деятельности воспитанников, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования;

- использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе воспитанников с особыми образовательными потребностями;

- взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

- осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

- владеть изобразительной грамотностью, уметь решать изобразительные задачи, соответствующие ступени общего образования, в том числе художественно-творческие задачи,

- уметь совместно с обучающимися выстраивать замысел будущей композиции, понимать замысел, осуществлять выбор адекватных замыслу художественных материалов и изобразительных средств;

- владеть основными художественными материалами в области графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, составлять графические, живописные, декоративно-прикладные, дизайнерские композиции, владеть различными техниками, приемами и средствами изображения, несколькими техниками декоративно-прикладного искусства и художественного оформления, техникой лепки,

- уметь разрабатывать дизайн интерьера учебных кабинетов, различных помещений школ, библиотек, дошкольный учреждений, экстерьеров пришкольных участков, детских игровых и спортивных площадок и осуществлять это в материале;

- владеть знаниями по истории изобразительного искусства, использовать информационные источники, следить за развитием современного искусства и знакомить с ними обучающихся,

- владеть системой знаний по теории и истории изобразительного, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в контексте мировой, отечественной, региональной, этнонациональной культуры;

- понимать особенности визуального художественного образа, знать и чувствовать процессы его создания, владеть умениями оценки произведений искусства;

- поощрять творческий подход в решении художественной задачи, поддерживать баланс между самостоятельным открытием, творческим решением, узнаванием нового и формированием изобразительной грамотности исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося, характера и вида изобразительного искусства.

Вступительные испытания в форме ЕГЭ:

· Русский язык

· Обществознание

Вузовское испытание (рисунок)

44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» (Олигофренопедагогика)

Квалификация: академический бакалавр

Срок обучения: 4 года.

Форма обучения: очная и заочная.

Профиль «Олигофренопедагогика».

Бакалавр, прошедший обучение по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика» подготовлен к педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности в области олигофренопедагогики. Обучение по профилю «Олигофренопедагогика» (уровень бакалавриата) предусматривает подготовку педагогических кадров для работы с разными категориями лиц, имеющих задержку психического развития и нарушения интеллекта.

Учитель-олигофренопедагог осуществляет коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса, владеет использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей адаптивных образовательных программ, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области.

Кроме того, олигофренопедагог осуществляет постановку и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий. Проводит консультирование родителей или лиц, их замещающих по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ; консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.

Выпускник может работать в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные образовательные программы в общеобразовательных школах и других учреждениях, где такие программы реализуются.

Выпускник может занимать должности учителя, воспитателя и другие, соответствующие направлению подготовки.

Кроме того, освоение этой программе позволяет продолжить обучение в магистратуре и получить академическую степень магистра.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Бакалавр, подготовленный по данной образовательной программе, способен организовывать обучение детей с умственной отсталостью с учётом особенностей их познавательной сферы, индивидуальных и возрастных особенностей; использовать все возможности современной образовательной среды; он нацелен на непрерывное профессиональное самообразование и личностный рост.

Вступительные испытания в форме ЕГЭ:

· Биология

· Русский язык

· Обществознание
или
Математика

44.04.01 «Педагогическое образование» программа магистерской подготовки «Инновационные технологии и проектирование в образовании»

Магистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области организации и реализации инновационной образовательной деятельности в системе общего и дополнительного образования:

- разработка и внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений общего и дополнительного образования;

- проведение экспертизы деятельности образовательной организации;

- управление образовательной, научно-исследовательской, экспертно-аналитической, инновационной деятельностью, ресурсами и развитием образовательной организации.

Инновационные технологии и проектирование в образовании – сфера деятельности, направленная на руководство процессами введения в педагогическую практику инноваций, на планирование и проектирование стратегий управления образовательной организацией. Эта область интегрирует в себе сущностные основы педагогики, менеджмента, инновационной и проектной деятельности. Инновационный процесс в сфере образования - это обновление и изменение концепций образования, содержания учебных программ, методов и методик, способов обучения и воспитания. Главным звеном становится творческий потенциал педагога, его профессиональный рост. Соответственно образовательная программа «Инновационные технологии и проектирование в образовании» включает несколько взаимосвязанных блоков дисциплин: инновации в педагогике, менеджмент в образовании, проектирование и инновационные технологии в образовании, Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий.

Образовательная программа учитывает новейшие тенденции в системе образования: формирование способности к сотрудничеству на региональном и российском уровнях, внедрение новейших, в т.ч. дистанционных технологий, создание гибкой образовательной экосистемы, культивирование непрерывного обучения, обеспечение доступной образовательной среды.

Трудоустройство выпускников осуществляется:

- в образовательных организациях системы общего и дополнительного образования;

- в органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере общего и дополнительного образования, контролю и надзору в сфере общего и дополнительного образования;

- в высших образовательных организациях, научно-исследовательских институтах, институтах повышения квалификации кадров для системы образования.

44.02.01 «Дошкольное образование»

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

Срок обучения: 3 года 10 мес.

Форма обучения: заочная.

Область профессиональной деятельности: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Выпускники овладевают следующими профессиональными компетенциями:

- организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

- организация различных видов деятельности и общения детей;

- взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации;

- методическое обеспечение образовательного процесса.

Трудоустройство осуществляется в:

- дошкольных образовательных организациях (муниципальных, частных, полного дня и кратковременного пребывания);

- дошкольных группах при образовательных организациях, в том числе в учреждениях дополнительного образования;

- центрах развития детей дошкольного возраста и других.

Кроме того, выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях, при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

















3.133.109.141
sales@amgpgu.ru manager@amgpgu.ru director@amgpgu.ru alex@amgpgu.ru