Воспитательная работа
Воспитательная работа кафедры дошкольной и коррекционной педагогики и психологии – органически связанная с обучением целенаправленная и систематическая деятельность, ориентированная как на формирование социально значимых качеств, установок и ценностных ориентаций личности, так и на создание благоприятных условий для всестороннего гармонического, духовного, интеллектуального и физического развития, самосовершенствования и творческой самореализации личности будущего специалиста.
Воспитательная работа кафедры направлена на формирование высокой профессионально-нравственной культуры выпускника, владеющего, в том числе деловым этикетом и правилами поведения в рабочих и учебных коллективах, нормальными межличностными отношениями как между студентами, так и преподавателями и студентами.
Цель воспитательной работы – формирование у студентов гражданской позиции, сохранения и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, выработки конструктивного поведения на рынке труда, сохранения и приумножения традиций университета, института и кафедры.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном, духовно-нравственном и физическом развитии;
- приобщение студентов к общечеловеческим ценностям и высоким гуманистическим идеалам, воспитание нравственности и интеллигентности;
- воспитание у студентов потребности к саморазвитию, формирование умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
- обеспечение социально-психологической поддержки студентов, адаптация первокурсников и иногородних студентов к изменившимся условиям жизнедеятельности с целью вхождения в университетскую среду.
Кафедрой осуществляется реализация следующих направлений системы воспитательной работы:
- культурно-массовая работа (организация и проведение традиционных мероприятий: студенческих праздников «Посвящение в студенты», «Последний звонок», «Татьянин день», «Новогодний карнавал», Восьмое марта, День учителя, Выпускной бал для студентов университета и др.;
- гражданско-патриотическое (организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам отечественной истории; встречи с ветеранами ВОВ);
- физическая культура и здоровый образ жизни (участие в межфакультетских спортивных праздниках, соревнованиях; участие в социальных акциях и др.);
- духовно-нравственное (организация и участие в благотворительных акциях; привлечение к добровольному сбору материальных средств для оказания помощи детям с проблемами в здоровье; изготовление методических пособий для образовательных учреждений и участие в проведении утренников, развлекательных программ для детей в рамках педагогической практики и др.);
- трудовое (организация субботников в помещениях учебного корпуса и на территории возле здания университета, отработка на факультете студентами 1 курса);
- эстетическое (выставки по художественной деятельности факультета; посещение музеев и театров города);
- научно-исследовательское (функционирование студенческого научного общества, проблемных групп; олимпиады, конкурсы и др.);
- взаимодействие с родителями (оформление благодарственных писем родителям студентов; индивидуальные встречи-консультации декана, зам. декана и кураторов с родителями студентов по решению вопросов личного характера, приглашение родителей на торжественные мероприятия).
Преподаватели кафедры традиционно являются кураторами и наставниками студенческих групп. Кураторы работают в академических группах с первого курса. Ими регулярно проводятся различные мероприятия, способствующие разностороннему развитию студентов, которые создают условия для самореализации личности. Кураторы помогают формировать студенческий актив, организовывать различные мероприятия, проводимые по планам кафедры, института и университета.