Педагогическая олимпиада для первокурсников ИПиП: рефлексия профессионального выбора
По плану студенческих научных мероприятий кафедры педагогики профессионального образования была проведена педагогическая олимпиада для студентов первых курсов набора-2019.
Педагогическая олимпиада представляла собой состязание студентов, требующее от участников высокой степени отдачи интеллектуальных сил, демонстрации знаний в области педагогической деятельности, понимания сущности педагогического взаимодействия между педагогом и учеником, а также личностного отношения к педагогическим проблемам, умения выразить свою точку зрения, привести убедительные аргументы.
Педагогическая олимпиада была рассчитана на студентов, не имеющих пока длительной подготовки, поэтому помимо прямых целей олимпиады, она решала задачу выявления педагогической направленности и осознанности выбора профессии студентов младших курсов. В олимпиаде приняли участие студенты первых курсов направлений подготовки «Психолого-педагогическое образование» профиль «Педагогика и психология», «Специальное дефектологическое образование» профиль «Специальная психология», «Педагогическое образование» профили «Дошкольное образование», «Начальное образование» и «Иностранный язык».
В качестве содержательной основы для заданий педагогической олимпиады был выбран текст «Не покраснев, лица не износишь» из книги доктора педагогических наук, академика РАО Е.А.Ямбурга «Педагогический декамерон».
Участникам олимпиады были предложены следующие задания при работе с текстом.
Задание 1. Ознакомившись с содержанием текста, раскройте его название как принцип педагогического саморазвития.
Задание 2. С учетом, представленных в тексте проблем социальной и педагогической действительности, попытайтесь сформулировать национальную идею российского образования.
Задание 3. Попробуйте дать ответ на вопрос автора «…какой из факторов (воспитание, среда или генетика) перевесит, станет определяющим в судьбе растущего человека?», используя не менее 3-х аргументов.
Задание 4. Автор сопоставляет эпиграфы к произведениям двух знаменитых писателей: эпиграф повести В. Каверина «Два капитана»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» и Ромена Роллана: «Бороться и искать, не найти и не сдаваться» и делает вывод - «По-моему, и в человеческом, и в педагогическом плане это единственно возможная взрослая, трезвая и мужественная позиция». В чем на Ваш взгляд разница этих эпиграфов? Попытайтесь объяснить вывод Е.А.Ямбурга.
Следует отметить, что в 100% работ студенты продемонстрировали понимание роли учителя, значимости учительской профессии, необходимости уважительного, эмпатийного отношения к ученику, понимания сложностей процесса взросления, необходимости личностного и профессионального саморазвития педагога.
Итоги олимпиады:
1 место – Валетина Юлия Денисовна, студентка группы ПОноия-15, набрала 16 из 20 баллов и Яцун Евгения Павловна, студентка группы СДОсп-12, набрала 16 из 20 баллов
2 место – Данилова Яна Андреевна, студентка группы ППОдо-14, набрала 15 из 20 баллов
3 место – Некрасова Полина Владимировна, студентка группы ППОпп-11, набрала 14 из 20 баллов
Поздравляем победителей первого педагогического состязания!