Университетские субботы: как понять другого человека?
04.03.2025
1 марта учащиеся психолого-педагогических классов погружались в психологию межличностной коммуникации.
На занятиях школьники знакомились с вербальными и невербальными средствами передачи информации, изучали язык тела и способы распознавания эмоций по мимике человека. В ходе занятия учащиеся оценивали комфортную для себя величину личного пространства и роль интонации в убеждении другого человека.
Школьники проверили свои навыки анализа вербальных и невербальных признаков обмана, сыграв в классические игры «Мафия» и «Две правды и одна ложь». В играх участники развивали умение замечать несоответствия в устной коммуникации, учились выявлять ложь, наблюдая за поведением друг друга, и обнаруживать ее по невербальным сигналам: изменению интонации, микровыражениям лица, жестам и позам. Такие игры учат будущих педагогов и психологов применять теоретические знания на практике: распознавать эмоции, наблюдать и делать выводы, строить убедительную речь, презентовать себя и выстраивать отношения с другими.