Наверх

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа осуществляется преподавателями кафедры в течение года, в рамках культурно-массовых мероприятий, учебных дисциплин, учебных и производственных практик, привлечением студентов к научной, публицистической и общественной деятельности кафедры и университета.

В 2018-2019 учебном году перед кафедрой стоят сле­дующие задачи:

  • Создать условия для полноценной адаптации студентов 1 курса к условиям обучения в университете через систему вводных занятий, оказание при необходимости консультативной помощи, через специализированные психологические дисциплины (Введение в психолого-педагогическую деятельность):

- в сентябре ежегодно с целью создания полноценной адаптации студентов 1 курса к условиям обучения в университете студентами второго и третьего курсов проводится тренинг на сплочение и экскурсия по университету. Курирующей группой являются студенты второго курса, которые помогают первокурсникам в адаптационный период,

- в рамках дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» студенты знакомятся с особенностями профессии психолога,

- в рамках недели первокурсника проводится кураторский час,

- куратором группы и студентами старших курсов осуществляется поддержка студентов, проживающих в общежитии,

- участие студентов старших курсов в помощи в подготовке и проведению мероприятия посвящения студентов первокурсников в студенты,

- осуществление взаимодействия студентов старших курсов с первым курсом.

  • Организовать проведение мониторинга по исследованию удовлетворенности студентов АмГПГУ условиями безопасности обучения в вузе;
  • Осуществление обучения старшими курсами студентов младших курсов, передача накопленного опыта консультативной, организаторской, воспитательной, профориентационной работы:

- проведение обучающих встреч по подготовке мероприятий,

- проведение олимпиад по психологии старшими курсами для младших под руководством преподавателей кафедры,

- проведение студентами 3 и 4 курса конференции по подготовке к работе в детском оздоровительном лагере,

  • Активизировать публикационную активность студентов направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» через вовлечение в реализацию темы НИР кафедры;
  • Продолжать привлекать студентов ИПиП к участию в научно-исследовательской деятельности:

- в рамках учебной практики студенты пишут и публикуют научно-популярные статьи,

- в рамках «Дней науки» студенты ежегодно участвуют в олимпиадах по психологии, в конкурсах и в научно-практической конференции студентов и магистрантов;

  • Активизировать работу преподавателей по трудоустройству студентов направления «Психолого-педагогическое образование»:

- привлечение практических психологов к участию в олимпиаде по психологии в качестве жюри,

- привлечение практических психологов к осуществлению консультативной помощи по вопросам трудоустройства и организации студентами своей будущей трудовой деятельности. Встречи – обмен опытом,

- сотрудничество с молодыми специалистами – выпускниками, уже осуществляющими практическую деятельность.

  • Оптимизировать профориентационную деятельность, связанную с набором направлениям подготовки и переподготовки по направлению «Психолого-педагогическое образование»:

- привлечение студентов к профориентационной деятельности в рамках дисциплин «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Организация психологического просвещения в образовании» «Психологическое сопровождение профессионального выбора учащихся»,

- участие студентов в организации и проведению профориентационных мероприятий кафедры, ИПиП и университета: Каникулярная школа, Школа будущего педагога и психолога, профориентационная деятельность в образовательных учреждениях, консультации школьников во время работы приемной комиссии, участие в Ярмарке учебных мест, диагностика профессиональных склонностей и интересов старшеклассников и консультирование по результатам обследования, проведение экскурсий по университету.

  • Поддержание традиций кафедры для создания атмосферы сотрудничества и формирование внутренней мотивации к учебно-профессиональной деятельности и будущей работе:

- сотрудничество преподавателей кафедры со студентами при решении практических задач, ориентация на практическую деятельность в мире профессиональной деятельности в рамках дисциплин и внеаудитороной работы со студентами, консультирование по возникающим вопросам,

- участие в подготовке и проведению последнего звонка,

- участие в организации и привлечению студентов во всех мероприятиях кафедры.

В течение года кураторами групп проводятся кураторские часы и консультации по актуальным вопросам студентов и привлечение их к культурно-массовым мероприятиям университета, субботникам.

Профориентационная работа

Профориентационная работа осуществляется преподавателями кафедры в течение года, в рамках учебных дисциплин, учебных и производственных практик, привлечением студентов к профориентационным мероприятиям кафедры, Института педагогики и психологии, университета.

Профориентационная работа кафедры в 2018-2019 учебном году:

  • Анализ трудоустройства выпускников направления 44.03.02 «Психолого-0педагогическое образование» профиль «Педагогика и психология». Утверждение плана работы по трудоустройству выпускников.
  • Адаптация 1 курса направления «Психолого-педагогическое образование».
  • Участие в проведении и организации «Школы будущего педагога и психолога» в Институте педагогики и психологии.
  • Изучение мотивов поступления в вуз и на направление у первокурсников в рамках дисциплины «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» студентами направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
  • Участие студентов и преподавателей кафедры в проведении дня открытых дверей, ярмарках учебных мест.
  • Осуществление профориентационной работы в школах города и Комсомольского района преподавателями кафедры и студентами.
  • Проведение регионального конкурса стенной печати «Психология глазами молодежи» среди старшеклассников г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района преподавателями кафедры и студентами направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».

  • Организация участия студентов 2 курса направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» в профориентационной работе в школах города в рамках дисциплины «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Психологическое сопровождение профессионального выбора обучающихся.
  • Подготовка и проведение каникулярной школы.
  • Организация участия магистрантов направления 44.04.01 «Педагогическое образование» магистерская программа «Педагогика и психология воспитания» в профориентационной работе в школах города в ходе педагогической практики
  • Разработка рекламных материалов Организация конкурса рекламных буклетов и роликов.
  • Подготовка и утверждение рекламных материалов для абитуриентов, поступающих на направление «Психолого-педагогическое образование».
  • Организация и проведение экскурсии школьников школ города в психологический центр «Шаг вперед» с целью знакомства с деятельностью практического психолога.
  • Участие преподавателей кафедры в подготовке к государственному распределению.
  • Профориентация школьников в школах г. Комсомольска-на-Амуре в рамках учебной практики студентами третьего курса направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
  • Психологическое сопровождение процесса трудоустройства студентов 4-ых курсов университета в рамках дисциплины «Эффективные технологии трудоустройства»
  • Использование активных методов обучения самопрезентации и собеседованию с работодателями в рамках дисциплины «Эффективные технологии трудоустройства».
  • Консультация абитуриентов и родителей по вопросам поступления в АмГПГУ (приемная комиссия). 







172.16.5.10
sales@amgpgu.ru manager@amgpgu.ru director@amgpgu.ru alex@amgpgu.ru