Наверх

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА В УКРАИНЕ

Е.И. Авраменко

В.И. Шарая

Кременчугский национальный университет

имени Михаила Остроградского

 г. Кременчуг, Украина


Аннотация. В статье проанализированы статистические данные, касающиеся чрезвычайных ситуаций природного характера в Украине и предложены пути и источники финансирования ликвидации их последствий.

Ключевые слова: чрезвычайные ситуации, ликвидация, финансы, сотрудничество, налоги.

  

Стихийные бедствия – это опасные природные явления, процессы атмосферного, гидрологического, геологического, биосферного или иного происхождения таких масштабов, которые приводят к катастрофическим ситуациям с внезапным нарушением систем жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, объектов народного хозяйства, в свою очередь может привести к аварии и катастрофы. Для ликвидации их последствий привлекаются силы и средства гражданской защиты, часто значительная часть населения и воинские формирования, а на соответствующие работы тратятся много сил и большие материальные средства.

Актуальность темы подтверждается многочисленными исследованиями ученых. Так, в Украине вопрос исследовали Корсун Т. В., Ткач Т.Я.,  Гладышко М. С., Бойко А.П., Долгий М.Л., Полуянов В.П. и др.  Но продолжает оставаться открытым вопрос финансирования предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера.

Проблема становится актуальной при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. Среди чрезвычайных ситуаций природного происхождения на Украине чаще всего встречаются такие опасности природного характера: оползни, наводнение, паводок, сильный ветер, включая шквалы и смерчи, землетрясение, сель, лавина, гололед, снежные заносы (метель) и др.

Следует отметить, что ни одна из стран мира, несмотря на уровень ее экономического развития, не застрахована от возникновения любых чрезвычайных ситуаций. В Украине для решения проблем, связанных с чрезвычайными ситуациями, предназначена Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям. Одной из ее составляющих является Департамент економики и финансов. Он является самостоятельным структурным подразделением ГСЧС Украины. Его функции:

¾              организация работы по вопросам формирования показателей бюджета, финансирование, планирование поступлений в специальный фонд, использования, фонда оплаты труда и социальных выплат, ведения бухгалтерского учета, составления консолидированной бюджетной и финансовой отчетности, внутриведомственных расчетов в системе ДСНС Украины;

¾              осуществления управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений и организаций, относящихся к сфере управления ДСНС Украины;

¾              организация планово-финансовой работы бюджетных учреждений и организаций, относящихся к сфере управления ДСНС Украины, обобщение и проверка составленных соответствующими подразделениями расчетов по их законности, хозяйственной целесообразности и соответствия установленным нормам принадлежности. Осуществление анализа финансовой и бюджетной отчетности и др.

Удержание Украиной в течение 30 лет недопустимого уровня риска на производстве указывает на то, что вопрос обеспечения экологической безопасности решается недостаточно [1, С.119]. В течение 2012-2015 гг. в Украине зарегистрированы чрезвычайные ситуации, которые в соответствии с Национальным классификатором чрезвычайных ситуаций ДК 019: 2010 распределились следующим образом (рис. 1).

 Авраменко 1.JPG

Рис.1. Чрезвычайные ситуации, зарегистрированные в Украине (построен авторами по данным [5])

 

По данным рис. 2 можем констатировать уменьшение количества чрезвычайных ситуаций в целом, а именно техногенных и социальных. При этом возросло количество природных катастроф. Ликвидация их последствий требует значительных финансовых затрат. Отсутствие налаженного организационно-экономического механизма влияния государства на обеспечение безопасности подтверждается ежегодными потерями от стихийных бедствий, промышленных аварий, экологических катастроф. На рис. 2 представлены основные суммы расходов, предусмотренных для Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. При этом можно отметить тенденцию к их уменьшению.

 Авраменко 2.JPG

Рис. 2. Общая сумма расходов, предусмотренных для Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям,  т.грн (построен авторами по данным [5])

 

Социально - экологические проблемы имеют системный характер. Финансирование предотвращения и ликвидации последствий катастроф напрямую связано с состоянием экономики страны: дефицит бюджетных средств не дает возможности соответствующим службам реализоваться в полном объеме. Проблемным вопросом является формирование механизмов защиты населения от последствий экологических катастроф. Существует много служб и организаций, которые теоретически обязаны помогать населению, но на практике оказываются беспомощными. Исследование основных проблем предотвращения и ликвидации катастроф дали возможность определить составляющие комплексного подхода к этому вопросу (рис. 3).

 Авраменко 3.JPG

Рис. 3. Составляющие комплексного подхода к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера (построен авторами)

 

Важное значение имеет гуманитарная деятельность международных организаций и международное экологическое сотрудничество. Оно включает в себя не только разработку проектов по охране окружающей среды, но и сотрудничество государств в сфере прогнозирования, исследования, ликвидации стихийных катастроф. В течение последних 40 лет под эгидой ООН были созданы десятки органов, центров и программ, которые работают в этом направлении: 1970 г. - Международная программа МАВ ( «Человек и биосфера»), которая содержит около 15 научных проектов исследований для 30 стран; 1972 - ЮНЕП (Программа международного сотрудничества по проблемам среды); ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения); МКОСР (Международная комиссия по охране окружающей среды и развития); ЕФОС (Глобальный фонд окружающей среды, с 1990 г.) АМО (Всемирная метеорологическая организация) и др. [3, с. 183]. Центральное место в административно-регуляторном  влиянии на деятельность гражданской защиты принадлежит комплексу национальных стандартов, устанавливающему требования, нормы, правила, методы, направленные на обеспечение безопасности населения, объектов экономики, окружающей среды, органов управления, сил реагирования [1, С.120].

Функции медицинской защиты населения США от последствий ЧС отдельно определены Федеральным планом, а именно в Федеральном плане реагирования Департамент здравоохранения и социального обеспечения утвержден в качестве главного ведомства по ESF № 8 - ликвидация медико-санитарных последствий НС [4, С.9]. Этот факт подтверждает значимость региональных органов власти в предупреждении и ликвидации последствий катастроф, особенно в свете процессов децентрализации, происходящих в Украине.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что необходимы государственные программы для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Нужны определенные управленческие действия государства, заключающиеся в прогнозе развития природных рисков, предотвращении негативных их последствий, которые должны находить отражение в государственных программах. Важное значение имеет также подготовка соответствующих кадров и поиск источников финансирования. В качестве одного из них можно предложить введение местного налога, который бы уплачивали предприятия. Разработка механизма уплаты налога будет предметом дальнейших исследований.


Библиографический список

1.    Корсун Т. В. Организационно-экономический механизм государственного регулирования отрасли гражданской защиты / Т. В. Корсун //  Научные труды НИФИ. – 2008. – № 3 (44) – С.119-125.

2.    Ткач Т.Я. Особенности  осуществления гуманитарной деятельности в условиях стихийных бедствий / Т.Я. Ткач // Сборник научных трудов “Гилея: научный вестник”. – Выпуск 95. – 364-368.

3.    Гладышко М. С. Исследования природных стихийных бедствий / М.С. Гладышко // Электронный ресурс – Режим доступа:  https://docviewer.yandex.ua.

4.    Бойко А.П. / А.П. Бойко, П.Б. Волянский // Научный сборник ИГУГО. –  2013. –  № 1 – С. 7-13.

5.    Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям. Официальный сайт.  Электронный ресурс – Режим доступа:  http://www.dsns.gov.ua.


Возврат к списку


888999
Имя Цитировать
ahr147
Nike鞋
耐吉
運動鞋
nike 官網​
nike air force 1
nike dunk
nike snkrs
nike vomero 5
nike 鞋子​
nike x sacai
nike 倒 鉤
nike air​
nike dunk low
nike 慢跑 鞋
nike官網dunk
nike官網台灣
nike慢跑鞋
nike熱賣跑步鞋
nike阿甘鞋
阿甘鞋nike官網
阿甘nike
nike阿甘鞋女
Nike Acg
nike acg gore tex
Nike ACG Mountain Fly 2
Nike Pegasus
nike pegasus 39
nike pegasus 40
nike air zoom pegasus
nike pegasus 38
air zoom pegasus
Nike PG
Nike PG x Play Station
Nike Pg 2.5
Nike PG 6 EP
Nike Air Huarache
nike air huarache黑武士
nike air huarache runner
nike air huarache ultra black red​
Nike Free
nike free run
nike free metcon
nike free 5.0
Nike Free RN
nike free rn 5.0
nike拖鞋
NIKE Jusr Doit
Nike Calm Slide Benassi
Nike Calm Mule
nikeT恤
Nike T恤 經典短袖
nike褲子
Nike 運動 褲
nike球衣
Nike NBA球服套裝
Nike NBA V領
Nike NBA 湖人 V領 8號
Nike NBA球服套裝 24號
nike帽子
Nike 棒球帽
Nike 鸭舌帽
nike包包
Air Jordan手提挎包
Nike單肩包
Nike 腰包
Nike 後背包
Nike Air Force
空軍一號鞋子
Air Force聯名
Air Force熱銷
Air Force新款
Nike Air Force新款
Nike Air Force熱銷款
Nike Air Force經典款
nike air force 聯名
Air Force 1 07
nike air force 女
nike air force 1 shadow
nike air force 男
Nike KD
nike kd trey 3
Nike Kevin Durant
Nike KD 17
Nike Book
nike book 1
nike book 1台灣
Nike Kook 1 EP
Nike Book 1 Devin Booker
Nike Blazer
nike sb blazer​
nike blazer low
blazer nike
nike blazer mid 77
nike blazer 77
nike blazer history
sacai x nike blazer in black
nike sb zoom low blazer
nike tc 7900官網
TC 7900
nike tc 7900
Nike Air Max
nike air max 90
nike air max 97
nike air max plus
nike air max 270
nike air max 1
nike air max 1997
nike air max plus 3
nike air max男
nike air max女
Air Max 97
Air Max 270
Air Max 1
Air Max 2090
Nike Air vapormax
Air Max 90
Nike Roshe Run
nike roshe run hi sneakerboot
nike roshe run black
nike roshe run 銀 勾
nike 鞋 roshe run
Roshe Run
Nike Zoom
nike zoom vomero 5
nike air zoom
nike zoom x
nike zoom vomero
nike zoom跑鞋
Air Jordan
air jordan 1
air jordan 1 low
nike air jordan
air jordan 4​
Nike Air Jordan 1 High
air jordan 1 low灰白
AJ11
AJ1
Nike Kobe
Nike Book 1
Nike Kook 1 EP
Nike Book 1 Devin Booker
kobe 4
kobe 5
kobe 6
kobe 11
kobe 8
kobe 7
Nike Lebron
nike lebron 3 qs
nike lebron soldier 1
nike lebron 20
nike lebron 21
Nike Kyrie
Kyrie 7 EP
Nike Kyrie 4 EP
Uncle Drew 4
Kyrie Irving 8
Nike Dunk
nike dunk low​
nike dunk low灰白
nike sb dunk
nike dunk low retro
nike dunk sb
nike sb dunk low
nike dunk low熊貓
nike dunk low grey fog
nike dunk 2025
Nike Court
nike court vision女
nike court vision
nike court legacy
nike court borough low 2
nike court vision low
nike court borough low
nike court vision alta
nike court royale
court nike
nike x sacai
sacai x nike vaporwaffle
Nike Vaporwaffle x sacai
Sacai x Nike Cortez 4.0
NIKE SACAI
nike sacai官網
nike sacai哪裡買
Sacai
Имя Цитировать
Thor Flash
ในยุคดิจิทัลที่การทำธุรกรรมทางการเงินมีการเปลี่ยนแปลงและพัฒนามากขึ้น เราเห็นความสะดวกสบายในหลายๆด้าน และการเล่นเกมออนไลน์ก็ไม่ใช่ข้อยกเว้น โดยเฉพาะกับการเล่นเกมสล็อต ที่หลายคนหันมาใช้ pg slot วอเลท เพื่อเพิ่มความสะดวกในการฝาก-ถอนเงิน
วอเลทคืออะไร
วอเลท หรือกระเป๋าเงินอิเล็กทรอนิกส์ คือ ระบบการจัดการเงินในรูปแบบดิจิทัล ที่ช่วยให้ผู้ใช้สามารถเก็บและโอนเงินได้อย่างรวดเร็วและปลอดภัย การใช้วอเลทไม่เพียงแต่ช่วยลดความยุ่งยากในการพกพาเงินสด แต่ยังเพิ่มความปลอดภัยด้วยการลดความเสี่ยงจากการถูกขโมยหรือสูญหาย
ข้อดีของการใช้วอเลทกับเกมสล็อต 
ความสะดวกสบาย ผู้เล่นสามารถฝาก-ถอนเงินได้ทุกที่ทุกเวลา ไม่ต้องเสียเวลาไปธนาคารหรือหาตู้เอทีเอ็ม
ปลอดภัย ระบบการรักษาความปลอดภัยของวอเลทมักจะมีการเข้ารหัสข้อมูลและใช้เทคโนโลยีที่ทันสมัย 
วิธีการใช้งานวอเลทกับเกมสล็อต 
สมัครบัญชีวอเลท ผู้เล่นจะต้องทำการสมัครบัญชีวอเลทกับผู้ให้บริการที่ต้องการ เช่น TrueMoney Wallet, PayPal หรืออื่นๆ
ผูกบัญชีกับเกมสล็อต เข้าไปที่เว็บไซต์หรือแอพพลิเคชั่นของเกมสล็อต และทำการผูกบัญชีวอเลทของคุณกับบัญชีผู้เล่น
ทำการฝากเงิน เลือกเมนูฝากเงิน แล้วเลือกวิธีการชำระเงินผ่านวอเลท กรอกจำนวนเงินที่ต้องการฝาก และทำตามขั้นตอนที่ระบบกำหนด
เริ่มเล่นเกม หลังจากที่เงินเข้าบัญชีผู้เล่นแล้ว คุณสามารถเริ่มเล่นเกมเกมสล็อต ได้ทันที
สรุป
การใช้วอเลทในการทำธุรกรรมกับเกมสล็อต ไม่เพียงแต่เพิ่มความสะดวกสบายและรวดเร็วในการฝาก-ถอนเงิน แต่ยังช่วยเพิ่มความปลอดภัยและลดความยุ่งยากในการจัดการเงินสดอ­ีกด้วย สำหรับผู้ที่ต้องการเพิ่มประสบการณ์การเล่นเกมออนไลน์ให้มีความ­คล่องตัวและปลอดภัย การใช้วอเลทเป็นทางเลือกที่น่าสนใจและควรลองใช้งานดู
Имя Цитировать
Гость
Thank you for making me aware of this news.

หางานราชการ
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 















18.222.162.251
sales@amgpgu.ru manager@amgpgu.ru director@amgpgu.ru alex@amgpgu.ru