Наверх

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА В УКРАИНЕ

Е.И. Авраменко

В.И. Шарая

Кременчугский национальный университет

имени Михаила Остроградского

 г. Кременчуг, Украина


Аннотация. В статье проанализированы статистические данные, касающиеся чрезвычайных ситуаций природного характера в Украине и предложены пути и источники финансирования ликвидации их последствий.

Ключевые слова: чрезвычайные ситуации, ликвидация, финансы, сотрудничество, налоги.

  

Стихийные бедствия – это опасные природные явления, процессы атмосферного, гидрологического, геологического, биосферного или иного происхождения таких масштабов, которые приводят к катастрофическим ситуациям с внезапным нарушением систем жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, объектов народного хозяйства, в свою очередь может привести к аварии и катастрофы. Для ликвидации их последствий привлекаются силы и средства гражданской защиты, часто значительная часть населения и воинские формирования, а на соответствующие работы тратятся много сил и большие материальные средства.

Актуальность темы подтверждается многочисленными исследованиями ученых. Так, в Украине вопрос исследовали Корсун Т. В., Ткач Т.Я.,  Гладышко М. С., Бойко А.П., Долгий М.Л., Полуянов В.П. и др.  Но продолжает оставаться открытым вопрос финансирования предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера.

Проблема становится актуальной при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера. Среди чрезвычайных ситуаций природного происхождения на Украине чаще всего встречаются такие опасности природного характера: оползни, наводнение, паводок, сильный ветер, включая шквалы и смерчи, землетрясение, сель, лавина, гололед, снежные заносы (метель) и др.

Следует отметить, что ни одна из стран мира, несмотря на уровень ее экономического развития, не застрахована от возникновения любых чрезвычайных ситуаций. В Украине для решения проблем, связанных с чрезвычайными ситуациями, предназначена Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям. Одной из ее составляющих является Департамент економики и финансов. Он является самостоятельным структурным подразделением ГСЧС Украины. Его функции:

¾              организация работы по вопросам формирования показателей бюджета, финансирование, планирование поступлений в специальный фонд, использования, фонда оплаты труда и социальных выплат, ведения бухгалтерского учета, составления консолидированной бюджетной и финансовой отчетности, внутриведомственных расчетов в системе ДСНС Украины;

¾              осуществления управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений и организаций, относящихся к сфере управления ДСНС Украины;

¾              организация планово-финансовой работы бюджетных учреждений и организаций, относящихся к сфере управления ДСНС Украины, обобщение и проверка составленных соответствующими подразделениями расчетов по их законности, хозяйственной целесообразности и соответствия установленным нормам принадлежности. Осуществление анализа финансовой и бюджетной отчетности и др.

Удержание Украиной в течение 30 лет недопустимого уровня риска на производстве указывает на то, что вопрос обеспечения экологической безопасности решается недостаточно [1, С.119]. В течение 2012-2015 гг. в Украине зарегистрированы чрезвычайные ситуации, которые в соответствии с Национальным классификатором чрезвычайных ситуаций ДК 019: 2010 распределились следующим образом (рис. 1).

 Авраменко 1.JPG

Рис.1. Чрезвычайные ситуации, зарегистрированные в Украине (построен авторами по данным [5])

 

По данным рис. 2 можем констатировать уменьшение количества чрезвычайных ситуаций в целом, а именно техногенных и социальных. При этом возросло количество природных катастроф. Ликвидация их последствий требует значительных финансовых затрат. Отсутствие налаженного организационно-экономического механизма влияния государства на обеспечение безопасности подтверждается ежегодными потерями от стихийных бедствий, промышленных аварий, экологических катастроф. На рис. 2 представлены основные суммы расходов, предусмотренных для Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. При этом можно отметить тенденцию к их уменьшению.

 Авраменко 2.JPG

Рис. 2. Общая сумма расходов, предусмотренных для Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям,  т.грн (построен авторами по данным [5])

 

Социально - экологические проблемы имеют системный характер. Финансирование предотвращения и ликвидации последствий катастроф напрямую связано с состоянием экономики страны: дефицит бюджетных средств не дает возможности соответствующим службам реализоваться в полном объеме. Проблемным вопросом является формирование механизмов защиты населения от последствий экологических катастроф. Существует много служб и организаций, которые теоретически обязаны помогать населению, но на практике оказываются беспомощными. Исследование основных проблем предотвращения и ликвидации катастроф дали возможность определить составляющие комплексного подхода к этому вопросу (рис. 3).

 Авраменко 3.JPG

Рис. 3. Составляющие комплексного подхода к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера (построен авторами)

 

Важное значение имеет гуманитарная деятельность международных организаций и международное экологическое сотрудничество. Оно включает в себя не только разработку проектов по охране окружающей среды, но и сотрудничество государств в сфере прогнозирования, исследования, ликвидации стихийных катастроф. В течение последних 40 лет под эгидой ООН были созданы десятки органов, центров и программ, которые работают в этом направлении: 1970 г. - Международная программа МАВ ( «Человек и биосфера»), которая содержит около 15 научных проектов исследований для 30 стран; 1972 - ЮНЕП (Программа международного сотрудничества по проблемам среды); ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения); МКОСР (Международная комиссия по охране окружающей среды и развития); ЕФОС (Глобальный фонд окружающей среды, с 1990 г.) АМО (Всемирная метеорологическая организация) и др. [3, с. 183]. Центральное место в административно-регуляторном  влиянии на деятельность гражданской защиты принадлежит комплексу национальных стандартов, устанавливающему требования, нормы, правила, методы, направленные на обеспечение безопасности населения, объектов экономики, окружающей среды, органов управления, сил реагирования [1, С.120].

Функции медицинской защиты населения США от последствий ЧС отдельно определены Федеральным планом, а именно в Федеральном плане реагирования Департамент здравоохранения и социального обеспечения утвержден в качестве главного ведомства по ESF № 8 - ликвидация медико-санитарных последствий НС [4, С.9]. Этот факт подтверждает значимость региональных органов власти в предупреждении и ликвидации последствий катастроф, особенно в свете процессов децентрализации, происходящих в Украине.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что необходимы государственные программы для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Нужны определенные управленческие действия государства, заключающиеся в прогнозе развития природных рисков, предотвращении негативных их последствий, которые должны находить отражение в государственных программах. Важное значение имеет также подготовка соответствующих кадров и поиск источников финансирования. В качестве одного из них можно предложить введение местного налога, который бы уплачивали предприятия. Разработка механизма уплаты налога будет предметом дальнейших исследований.


Библиографический список

1.    Корсун Т. В. Организационно-экономический механизм государственного регулирования отрасли гражданской защиты / Т. В. Корсун //  Научные труды НИФИ. – 2008. – № 3 (44) – С.119-125.

2.    Ткач Т.Я. Особенности  осуществления гуманитарной деятельности в условиях стихийных бедствий / Т.Я. Ткач // Сборник научных трудов “Гилея: научный вестник”. – Выпуск 95. – 364-368.

3.    Гладышко М. С. Исследования природных стихийных бедствий / М.С. Гладышко // Электронный ресурс – Режим доступа:  https://docviewer.yandex.ua.

4.    Бойко А.П. / А.П. Бойко, П.Б. Волянский // Научный сборник ИГУГО. –  2013. –  № 1 – С. 7-13.

5.    Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям. Официальный сайт.  Электронный ресурс – Режим доступа:  http://www.dsns.gov.ua.


Возврат к списку


Thor Flash
ในยุคดิจิทัลที่การทำธุรกรรมทางการเงินมีการเปลี่ยนแปลงและพัฒนามากขึ้น เราเห็นความสะดวกสบายในหลายๆด้าน และการเล่นเกมออนไลน์ก็ไม่ใช่ข้อยกเว้น โดยเฉพาะกับการเล่นเกมสล็อต ที่หลายคนหันมาใช้ pg slot วอเลท เพื่อเพิ่มความสะดวกในการฝาก-ถอนเงิน
วอเลทคืออะไร
วอเลท หรือกระเป๋าเงินอิเล็กทรอนิกส์ คือ ระบบการจัดการเงินในรูปแบบดิจิทัล ที่ช่วยให้ผู้ใช้สามารถเก็บและโอนเงินได้อย่างรวดเร็วและปลอดภัย การใช้วอเลทไม่เพียงแต่ช่วยลดความยุ่งยากในการพกพาเงินสด แต่ยังเพิ่มความปลอดภัยด้วยการลดความเสี่ยงจากการถูกขโมยหรือสูญหาย
ข้อดีของการใช้วอเลทกับเกมสล็อต 
ความสะดวกสบาย ผู้เล่นสามารถฝาก-ถอนเงินได้ทุกที่ทุกเวลา ไม่ต้องเสียเวลาไปธนาคารหรือหาตู้เอทีเอ็ม
ปลอดภัย ระบบการรักษาความปลอดภัยของวอเลทมักจะมีการเข้ารหัสข้อมูลและใช้เทคโนโลยีที่ทันสมัย 
วิธีการใช้งานวอเลทกับเกมสล็อต 
สมัครบัญชีวอเลท ผู้เล่นจะต้องทำการสมัครบัญชีวอเลทกับผู้ให้บริการที่ต้องการ เช่น TrueMoney Wallet, PayPal หรืออื่นๆ
ผูกบัญชีกับเกมสล็อต เข้าไปที่เว็บไซต์หรือแอพพลิเคชั่นของเกมสล็อต และทำการผูกบัญชีวอเลทของคุณกับบัญชีผู้เล่น
ทำการฝากเงิน เลือกเมนูฝากเงิน แล้วเลือกวิธีการชำระเงินผ่านวอเลท กรอกจำนวนเงินที่ต้องการฝาก และทำตามขั้นตอนที่ระบบกำหนด
เริ่มเล่นเกม หลังจากที่เงินเข้าบัญชีผู้เล่นแล้ว คุณสามารถเริ่มเล่นเกมเกมสล็อต ได้ทันที
สรุป
การใช้วอเลทในการทำธุรกรรมกับเกมสล็อต ไม่เพียงแต่เพิ่มความสะดวกสบายและรวดเร็วในการฝาก-ถอนเงิน แต่ยังช่วยเพิ่มความปลอดภัยและลดความยุ่งยากในการจัดการเงินสดอ­ีกด้วย สำหรับผู้ที่ต้องการเพิ่มประสบการณ์การเล่นเกมออนไลน์ให้มีความ­คล่องตัวและปลอดภัย การใช้วอเลทเป็นทางเลือกที่น่าสนใจและควรลองใช้งานดู
Имя Цитировать
Гость
Thank you for making me aware of this news.

หางานราชการ
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 















3.142.53.184
sales@amgpgu.ru manager@amgpgu.ru director@amgpgu.ru alex@amgpgu.ru