Основные результаты научно-исследовательской деятельности
Основные результаты НИР кафедры второго иностранного языка и китаеведения за 2019 г.
Кафедральная тема НИР «Теоретические и практические аспекты изучения иностранного языка в современной школе»
Код ГРНТИ 14.35.07
В ходе работы над темой исследованы актуальные проблемы преподавания иностранного языка в современной школе в условиях требований ФГОС ОО».
В исследовании представлены современные подходы к организации обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе, в том числе восточным языкам, с использованием инновационных методов обучения. Изучен опыт преподавания языка с опорой на обучение в сотрудничестве.
В ходе работы над темой доказано, что формирование коммуникативной компетенции выпускника школы является одной из важнейших целей в обучении иностранному языку учащихся в рамках требований ФГОС ОО, что предполагает развитие личности, способной достойно действовать в любой ситуации общения, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия.
Результаты исследования также вносят определенный вклад в разработку проблемы подготовки кадров молодых специалистов и могут быть использованы в процессе преподавания дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку», при написании курсовых и выпускных квалификационных работ студентов, в научно-исследовательской работе студентов через научные кружки и проблемные группы, а также в реализации программы повышения квалификации педагогических кадров и программы профессиональной переподготовки «Иностранный язык»
Результаты и материалы исследования могут быть использованы при создании учебных пособий по теории и методике обучения иностранному языку, в процессе педагогической практики студентов направления 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили «Иностранный язык (первый)» и «Иностранный язык (второй)», в организации внеаудиторной работы по предмету.
Отдельные вопросы содержания темы отражены в научных публикациях преподавателей.
Основные исполнители:
Французова Н.Н., Колбанова Н.Н., Токарева О.Ю., Василькова И.В., Кошкин А.П., Зайцева К.А