Воспитательная работа
Воспитательная работа
Воспитательная работа осуществляется преподавателями кафедры в течение года, в рамках культурно-массовых мероприятий, учебных дисциплин, учебных и производственных практик, привлечением студентов к научной, публицистической и общественной деятельности кафедры и университета.
Содержание воспитательной работы:
· В сентябре ежегодно с целью создания полноценной адаптации студентов 1 курса к условиям обучения в университете студентами второго и третьего курсов проводится тренинг на сплочение и экскурсия по университету. Курирующей группой являются студенты второго курса, которые помогают первокурсникам в адаптационный период,
· в рамках недели первокурсника проводится кураторский час,
· в рамках дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» студенты знакомятся с особенностями профессии психолога,
· куратором группы и студентами старших курсов осуществляется поддержка студентов, проживающих в общежитии,
· студенты старших курсов участвуют в помощи в подготовке и проведению мероприятия посвящения студентов первокурсников в студенты,
· проводятся обучающие встречи со студентами по подготовке мероприятий,
· студентами старших курсов для младших под руководством преподавателей кафедры проводятся олимпиады по психологии,
· студентов привлекаются к профориентационной деятельности в рамках дисциплин «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Организация психологического просвещения в образовании» «Психологическое сопровождение профессионального выбора учащихся»,
· студенты участвуют в организации и проведении профориентационных мероприятий кафедры, ИПиП и университета: Каникулярная школа, Школа будущего педагога и психолога, профориентационная деятельность в образовательных учреждениях, консультации школьников во время работы приемной комиссии, участие в Ярмарке учебных мест, диагностика профессиональных склонностей и интересов старшеклассников и консультирование по результатам обследования, проведение экскурсий по университету.
· в течение года кураторами групп проводятся кураторские часы и консультации по актуальным вопросам студентов и привлечение их к культурно-массовым мероприятиям университета, субботникам.
Воспитательная работа со студентами в 2019-2020 гг.
· В сентябре был организован День знаний. С целью создания полноценной адаптации студентов 1 курса к условиям обучения в университете студентами второго и третьего курсов был проведен тренинг на сплочение («Знакомство») и экскурсия по университету. Курирующей группой являлись студенты второго курса, которые помогали первокурсникам в адаптационный период.
· 3 сентября 2019 г. Участие в акции «Нет террору» у Собора Казанской иконы Божьей Матери
· В рамках дисциплины «Введение в психолого-педагогическую деятельность» студенты знакомились с особенностями профессии психолога.
· В рамках недели первокурсника был организован кураторский час, собрана информация о студентах, проживающих в общежитии.
· В сентябре помимо работы с первокурсниками, были закреплены кураторы за академическими группами, утверждён план воспитательной работы кафедры и воспитательной работы кураторов групп.
· 18-21 сентября студенты ППОпп-31: Маслакова Д.Б., Руснак А.И., Гревцова А.Ю., Шмакова П.А., под руководством доцента кафедры Маховой И.Ю. приняли успешное участие во Всероссийском Фестивале студентов-психологов "Измерения в психологии" 18-21 сентября г. Владивосток, заняв первое место в групповом задании "Измерения в психологии и релевантность психологии в пространстве социальной реальности"
· По инициативе студентов и при поддержке преподавателей кафедры, «Организационный центр Института педагогики и психологии», созданный в мае 2019г., принял активное участие в реализации проекта «Парадигма ДВ», финансируемого Федеральным агентством по делам молодежи в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования согласно Соглашению №91-15-2019-072 от 28 августа 2019 года;
· В ноябре было организовано участие студентов в мероприятии «Посвящение в студенты», где студенты старших курсов помогали в подготовке к данному мероприятию и участвовали в поздравлении первокурсников.
· Под руководством доцента кафедры Катковой Е.Н. студенты приняли активное участие в организации и проведении традиционного профориентационного мероприятия «Школы будущего педагога и психолога» (25.11.2019г.) в качестве организаторов, регистраторов и кураторов, сопровождающих старшеклассников. Всего в мероприятии приняли участие 13 студентов направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Педагогика и психология».
· Студентами направления подготовлены и проведены такие профориентационные мероприятия как Практикум «Властелин эмоций» (Колесник Кристина Сергеевна ППОпп-31, Корева Вероника Алексеевна ППОпп-31); Форсайт-тренинг «Профессия педагога через 50 лет» (Коваленко Татьяна Александровна ППОпп-41); Арт-терапия «Мир будущего» (Иванова Светлана Алексеевна ППОпп-31).
· Перед первой экзаменационной сессией была проведена беседа на тему: «Эффективная подготовка и сдача экзамена».
· В марте, при поддержке преподавателей Маховой И.Ю. и Бакиной А.В. студенты ППОпп-21 Кудбяров Г.О., Королевская Д.Ю. приняли участие в конкурсе социальных проектов Россмолодежь», представив проект на тему: «Социально – психологическое исследование «75 ПОБЕД: #взглядпоколенияZ».
· Студенты всех курсов участвовали в научном исследовании, рамках научно-исследовательского проекта «Ценностно-смысловые установки молодежи Дальнего Востока» - участвовали в сборе, обработке и частичной интерпретации полеченных результатов. Это позволило осуществить публикации студентов направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» по темы НИР кафедры (9 публикаций) и оформить заявку на региональный конкурс научно-исследовательских проектов на тему: «Представления об идеальном социально-психологическом пространстве у молодежи Дальнего Востока в условиях территориальной отдаленности от центра России».
· В дистанционном формате, связанного с предупреждением новой коронавирусной инфекцией с связи студенты были привлечены к участию в «Днях науки - 2020».
· В условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории РФ, студенты направления 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование профиль «Педагогика и психология» приняли активное в волонтерской деятельности, разработав и представив 22 поста по направлению «Волонтёры психологического просвещения». Основные теги: «Готовность ребенка к школе», «Профориентация и профессиональное самоопределение учащихся», «Рекомендации для родителей во время подготовки учащихся к экзаменам» (профиль в социальных сетях: volonter_amgpgu);
· Профориентационная работа осуществлялась в рамках дисциплин «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Организация психологического просвещения в образовании» «Психологическое сопровождение профессионального выбора учащихся», а также в рамках производственной практики студентами третьего курса, за что они получили благодарственные письма от школы. В июне, преподавателями кафедры были привлечены студенты ИПипП к информированию населения города об образовательных услугах ИПиП.
· Участвовали в организации и проведении осенней и весенней каникулярной школе.
· В течение года кураторами групп проводились кураторские часы и консультации по актуальным вопросам студентов и привлечение их к культурно-массовым мероприятиям университета, субботникам.