Основные результаты научно-исследовательской деятельности
Совершенствование процесса подготовки будущего педагога в условиях гуманитарного вуза
Наименование и описание результата: изучены, обоснованы и проверены организационно-педагогические условия совершенствования процесса подготовки будущего педагога: компетентностный подход как методологическая основа высшего педагогического образования – ориентация на развитие у студентов умений реализации основных трудовых действий согласно требованиям профессионального стандарта педагога; пути и средства активизации самостоятельной деятельности будущих специалистов; реализации в воспитательной системе вуза технологии чемпионатного движения Ворлдскиллс и профессионально-развивающих студенческих проектов; развитие критического мышления у студентов как инструмента развития их субъектности. Процесс совершенствования процесса подготовки был рассмотрен в преломлении развития у студентов навыков и умений формирования универсальных учебных действий у школьников.
По результатам научно-исследовательской деятельности проведен Региональный научно-практический семинар «Формирование УУД младших школьников» (08.11.2019 г.) и выпущено ряд научных публикаций.
Современные модели профессионального педагогического самоопределения школьников
Наименование и описание результата: в рамках деятельности краевого инновационного комплекса «Современные модели профессионального педагогического самоопределения школьников» изучены, обоснованы и проверены организационно-педагогические условия ранней профессиональной ориентации обучающихся педагогических классов на педагогические профессии. Результаты научно-исследовательской деятельности выражены в программах элективных курсов, рекомендациях и публикациях, проведенном семинаре с участием педагогов и обучающихся социально-педагогических классов Хабаровского края.