Наверх

Трудоустройство выпускников за 2017-2018 учебный год

1. Использование веб сайта центра.

На сайте АмГПГУ страница ЦСТСВ доступна для студентов и гостей при переходе с главной страницы http://www.amgpgu.ru/ по ссылке «Выпускнику».

Страница центра представлена разделами:

· Временное трудоустройство (Полезные ссылки по поиску работы, Срочные заявки работодателей, Рекомендации по составлению резюме, Собеседования с работодателем, Самопрезентации, Формирование портфолио, Как заполнить анкету работодателя, Как построить успешную карьеру, Правила общения по телефону, Как оценить свою стоимость на рынке труда, как молодому специалисту найти работу, Как искать работу в другом городе и многое другое) ссылка http://www.amgpgu.ru/structure/general/cpt/work_vr/recom.php

· Постоянное трудоустройство (С использованием АИСТ, Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации",
Постановление Правительства РФ №1076 от 27.11.13г. "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении, Трудовой кодекс РФ, Постановление Правительства Хабаровского края от 30.01.2009 № 23-пр "О введении новой системы оплаты труда работников краевых государственных учреждений образования Хабаровского края", Закон Хабаровского края от 14.02.2005 г. № 261 "О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся",
Закон Хабаровского края №117 от 18.09.2011г. "О внесении изменений в статью 1 Закона Хаб. края "О мерах социальной поддержки работников ОУ и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся" и тд., Вакансии, Программы содействия трудоустройству от ЦЗН, Наши партнёры в сфере содействия трудоустройству студентов и выпускников, Мероприятия по трудоустройству за с 2013 по 2017 гг., Презентации организаций и предприятий - работодателей г.Комсомольск-на-Амуре и муниципальных районов Хабаровского края, полезные ссылки, Образцы документов по трудоустройству.

· Работодателю (Перечень специальностей и направлений подготовки ВУЗа, Шаблон заявки работодателя на поиск и подбор специалиста, Образец гарантийного письма о приёме на работу выпускника тп.).

· Для студентов с ограниченными возможностями здоровья (Помощь в поиске вакансий по России, консультации юристов, интересные статьи, Общественные организации, отстаивающие права людей с инвалидностью в России, Хабаровском крае, г.Комсомольске-на-Амуре, Программы содействия инвалидам в КГКУ ЦЗН г.Комсомольск-на-Амуре и тд.).

· История отдела (Для справки краткая информация о создании ЦСТСВ).

· Рейтинг вузовских центров (Информация о том, что за время работы Центра и при его содействии университет неоднократно становился победителем и лауреатом в смотре-конкурсе учреждений профессионального образования Хабаровского края на лучшую постановку работы по трудоустройству выпускников, учрежденного Министерством образования и науки Хабаровского края).

· Статистика (Анализ регионального рынка труда).

· Новости (Более 90 новостей с фотографиями о проведенных мероприятиях).

· Мониторинги (Информационно-аналитическая справка по тестированию выпускников и работодателей за предыдущие годы).

Вся информация еженедельно обновляется и корректируется по мере необходимости. На сайте ЦСТСВ размещены и постоянно пополняется список фото и видеопрезентаций, потенциальных работодателей, в том числе образовательных учреждений муниципальных районов Хабаровского края.

2. Наличие сообщества в социальных сетях.

В социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», «Facebook», «Instagram АмГПГУ» действуют группы выпускников АмГПГУ, в которых публикуются новости и объявления для студентов и выпускников.

3. Индивидуальная работа с абитуриентами, студентами и выпускниками по вопросам эффективного поведения на рынке труда.

С 01 по 31 октября 2017 года координаторами по трудоустройству на факультетах под руководством ЦСТСВ проведен опрос студентов 2-3 курсов с целью выявления потребности во временном трудоустройстве и рекламирования услуг центра в студенческой среде. Приняло участие 200 студентов университета. С целью мониторинга удовлетворённости выпускников «АмГПГУ» качеством образовательных услуг с 01.05.18г. по 13.07.18г. центром организовано компьютерное анкетирование, в котором приняли участие выпускники очной формы обучения.

Результаты мониторингов в дальнейшем будут размещены на сайте вуза на странице центра - http://www.amgpgu.ru/structure/general/cpt/monitorings.php

В период с 01 по 31 октября 2017г. сотрудниками ЦСТСВ проведен онлайн опрос работодателей, состоящий из двух анкет:

Первая анкета «Оценка качества подготовки выпускников 2017 года».

Вторая - «Анкета работодателя», в ней приняло участие 15 работодателей (учреждения образования г. Комсомольска-на-Амуре и муниципальных районов Хабаровского края, организации и предприятия города).

Сотрудниками ЦСТСВ регулярно пополняется банк вакансий для временного и постоянного трудоустройства. На сайте университета и информационных стендах институтов и факультетов, размещена база кадровой потребности педагогических профессий по Хабаровскому краю. Проводятся рабочие собрания с координаторами по трудоустройству выпускников на факультетах. На собрании участников ознакомили с результатами мониторинга прибытия выпускников на место трудоустройства (согласно комиссии), обсуждались вопросы популяризации работы центра, план совместных действий по содействию студентам во временной и постоянной занятости в учебном году.

В ЦСТСВ регулярно ведутся индивидуальные консультации для студентов и выпускников. За 2017-2018 уч. год зарегистрировано более 100 обращений. В преддверии работы комиссий по предварительному и итоговому трудоустройству директор ИПиП и деканы факультетов, ответственные за трудоустройство на факультетах проводят собеседования и индивидуальные консультации для выпускников по вопросам постоянного трудоустройства.

В университете в разках образовательной программы проводятся учебные курсы «Эффективные технологии трудоустройства», «Карьерные стратегии молодёжи» на которых преподаватели кафедры психологии образования проводят групповые и индивидуальные тренинги: «Собеседование с работодателем», «Моя карьера», «Построение собственной карьерной стратегии», «Развитие смысложизненных ориентаций личности», «Мотивационный тренинг по развитию карьерных ориентаций молодежи», и др.

С целью закрытия кадровой потребности края, города и содействия выпускникам в поиске вакансий ежегодно проводится «Итоговая комиссия по трудоустройству выпускников всех направлений подготовки» с участием заказчиков, работодателей и представителей отраслевого министерства (Минобрнауки Хабаровского края). В период подготовки в университете проводятся комиссии по предварительному трудоустройству выпускников. В состав комиссии входят: ректор, проректор по учебной работе, сотрудники ЦСТСВ, директор ИПиП, деканы факультетов, заведующие выпускающих кафедр, координаторы по трудоустройству. Комиссия предлагает каждому выпускнику рассмотреть варианты трудоустройства в соответствии с краевой кадровой потребностью. Работе комиссии по предварительному трудоустройству осуществлялась в период с 20.02.2018г. по 20.04.2018г.

4. Разработка методических материалов по направлениям деятельности центра.

В данный отчетный период не осуществлялась.

5. Публикации по вопросам трудоустройства: в печатных, телевизионных и электронных СМИ и на радио (в том числе ресурсах ОО и на сайте КЦСТ); в сборниках материалов конференций, семинаров и т.д.

Статья подготовлена к печати.

6. Информирование студентов и выпускников о мероприятиях по направлениям деятельности центра, проводимых в регион.

· III Дальневосточного студенческого форума «Амурский кампус. Профессии будущего».

· Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

· ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» в г. Ялте.

7. Организация центром мероприятий.

С сентября по декабрь 2017 года:

1. В период с сентября по декабрь организованы индивидуальные консультации для студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, работа велась совместно с представителями выпускающих кафедр и координаторами по трудоустройству на факультетах. Численность студентов и выпускников обратившихся около 100 человек.

2. 08 сентября состоялась встреча выпускников АмГПГУ 2018 года – призывников в Российскую Армию с представителями пункта отбора на военную службу по контракту по Восточному военному округу (г. Комсомольск-на-Амуре). Мероприятие посетило 12 человек, желающих получить информацию об альтернативной службе по контракту. Представители рассказали призывникам о высокой потребности Вооруженных Сил в высококлассных специалистах, замещающих должности рядового и сержантского состава. Предоставили информацию об условиях прохождения военной службы на территории Дальневосточного региона, социальных гарантиях и льготах, предоставляемых военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и многое другое. Так, выпускники узнали, что социальный пакет военнослужащего-контрактника включает в себя: жилищное обеспечение (при заключении второго контракта возможно участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), медицинское продовольственное и вещевое обеспечение, льготный проезд, систему страхования жизни и здоровья, получение образования следующего уровня, пенсионное обеспечение. Также представители пояснили, что денежное довольствие складывается из разных компонентов и напрямую зависит от стараний и навыков бойца. Так, помимо оклада, выслуги, классности и секретности оно зависит от уровня физической подготовленности, знания иностранных языков, освоения цикла огневой подготовки и особых достижений и условий службы. Выпускникам был представлен алгоритм организации и проведения отбора, озвучены требования, предъявляемые к кандидату. Подробно рассказано, какие основные шаги должен сделать молодой человек, принявший для себя решение поступить на военную службу по контракту. В конце встречи студенты задавали много частных вопросов, на которые получили чёткие и лаконичные ответы от военнослужащих.

3. С 25 по 26 октября в университете состоялся открытый отборочный чемпионат по стандартам России «World Skills». Конкурсная площадка работала вне конкурса как экспериментальная, потому что для традиционных форм проведения предшествующих профессиональных педагогических конкурсов такая форма стала инновационной. В данной компетенции приняли участие студентки выпускных курсов:

1. Лебедева Арина Александровна – естественно-географический факультет;

2. Радишевская Татьяна Игоревна – факультет информационных технологий, математики и физики;

3. Дрокова Екатерина Алексеевна – факультет филологии и межкультурной коммуникации;

4. Белина Василиса Константиновна – факультет истории и юриспруденции;

5. Лобова Вероника Александровна – факультет технологии, экономики, дизайна.

Конкурсные задания оценивали высококвалифицированные преподаватели нашего вуза: Сумина Г.Н., к.пед.н., доцент кафедры математики, эксперт ФИТМиФ; Самко О.В., к.с.-х.н., доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и естественнонаучных дисциплин, эксперт ЕГФ; Токарева О.Ю., ст.преподаватель кафедры второго иностранного языка и китаеведения, эксперт ФФиМК; Баранникова Н.В., к.ист.н., доцент кафедры истории и юриспруденции, эксперт ФИиЮ; Лунь Г.Ш., к.пед.н., доцент кафедры теории и методики технологического образования, эксперт ФТЭД.

В качестве независимого эксперта выступила Швец Е.Н. – начальник ЦСТСВ. Организатором и руководителем конкурсной площадки была Самодурова Т.В., к.пед.н., доцент кафедры педагогики профессионального образования, декан ФИиЮ. В течение двух дней участницы соревновались за звание «Лучший выпускник-2017». В первый день они продемонстрировали такие умения, как умение творчески представить индивидуальные впечатления и соображения по конкретной теме в форме устного эссе с презентацией на тему «Быть Учителем, значит быть…»; умение подготовить и страницу сайта самопрезентационной профессиональной направленности в соответствии с требованиями к оформлению аудиовизуального ряда. Своеобразным мастер-классом стал конкурс «Научу за 5 минут», целью которого стало показать свое умение создавать творческую работу прикладного характера. В качестве волонтеров участникам помогали студенты факультетов. Были созданы: закуска из огурцов, вазочка под цветы, информационная карта по истории, электрическая цепь и новогодняя открытка. День был насыщенным и ярким в личностном плане своего представления. Эксперты увидели участниц как творческих, не похожих друг на друга, глубоких и содержательных, открытых и готовых к профессиональному общению. Во второй день им предстояло продемонстрировать умение подготовить и провести фрагмент урока с показом этапа открытия нового знания, а так же решить ситуативную педагогическую задачу. Фрагменты уроков были разработаны для 7,8, 10 классов по предметам: «Технология», «Биология». «Право», «Математика», «Английский язык». В уроке принимали учащиеся-волонтеры МОУ Гимназия № 45. При решении педагогической ситуации конкурсантки демонстрировали умение трансформировать педагогическую ситуацию в педагогическую задачу и находить пути решения. Предлагаемые варианты порадовали экспертов грамотностью, гуманностью, уважительным отношением к участникам педагогического процесса. В итоге получились следующие результаты:

1 место – Дрокова Е.А. (63,6 балла);

2 место – Белина В.К. (62,7 балла);

3 место – Радишевская Т.И. (61,7 балл).

4. 31 октября в университете КнАГТУ состоялась встреча представителей центров содействия трудоустройству выпускников образовательных учреждений ВО, СПО и ЦЗН г. Комсомольска-на-Амуре с представителем АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» Горшуновой С.А., которая представила программу по повышению навыков работы специалистов служб трудоустройства.
Цель-предоставление информации работникам Центров трудоустройства (ЦТ), базовых инструментов необходимых и достаточных для содействия студентам и выпускника в дальнейшем трудоустройстве. Мероприятие посетило 20 человек, желающих получить информацию о том:

· Дальний Восток: перспективы развития

· Структура спроса на рынке труда ДВ

· Динамика вакансий на рынке труда

· Динамика резюме на рынке труда

· Уровень конкуренции на рынке труда

· Уровень конкуренции на рынке труда ДВ

· Топ 20 регионов на рынке труда от которых идут отклики на вакансии ДВ

· Реальный и идеальный работодатель

· Как построить успешную карьеру

· Виды карьеры

· Признаки успешной карьеры

· Этапы трудоустройства

· Как успешно пройти испытательный срок

· Эволюция представлений о карьере и многое другое.

Работникам ЦТ был представлен алгоритм повышающий навыки самостоятельно трудоустройства выпускников. Подробно рассказано, какие основные шаги должен студент-соискатель работы. В конце встречи прозвучало много частных вопросов, на которые получили чёткие и лаконичные ответы от представителя АНО.

5. 01 ноября состоялась встреча студентов и выпускников АмГПГУ с представителем АНО «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» Горшуновой С.А., которая представила программу по повышению навыков трудоустройства студентов.
Цель-предоставление студентам базовых инструментов необходимых и достаточных для самостоятельного трудоустройства. Мероприятие посетило 48 студентов и выпускников, желающих получить информацию о том:

· Как найти хорошую работу

· Как успешно пройти собеседование

· Как правильно подготовиться к собеседованию

· Какие у Вас преимущества перед другими соискателями

· Какие вопросы задают на собеседовании, и как на них отвечать

· Как построить успешную карьеру

· Виды карьеры

· Признаки успешной карьеры

· Этапы трудоустройства

· Как успешно пройти испытательный срок

· Эволюция представлений о карьере и многое другое.

Выпускникам был представлен алгоритм повышающий навыки самостоятельно трудоустройства. Подробно рассказано, какие основные шаги должен студент-соискатель работы. В конце встречи студенты задавали много частных вопросов, на которые получили чёткие и лаконичные ответы от представителя АНО.

6. 15 ноября состоялось мероприятие «День 1С-Карьеры». Центр профессионального роста и сопровождения карьеры ФГБОУ ВО «Тихоокеанского государственного университета» г. Хабаровск в рамках реализации плановых мероприятий Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, представил в режиме on-line (видеотрансляции) презентационные материалы, в первую очередь для студентов технических и экономических направлений подготовки. Целью данного мероприятия являлось содействие студентам и выпускникам (в том числе имеющих инвалидность) в подборе мест прохождения практик и стажировок, в дальнейшем трудоустройстве по направлению подготовки. Программа состояла из нескольких частей:

· Открытие «Дня 1С-Карьеры». Об индустрии 1С

· Технологическая платформа 1С: Предприятие 8

· Мастер-класс по разработке на 1С: Предприятие 8

· Студенческие соревнования 2017/18

· «Горящая путевка» в 1С»

· «Моя карьера 1С»

· «Ученье – СВЕТ!»

· «Как я стал 1С-ником»

· «История успеха в компании 1С»

· «Карьера в современной IT компании»

Студентам были представлены молодые сотрудники компаний - партнеров, которые на личном примере продемонстрировали свои достижения в области IT – технологий. Наглядно выпускники смогли убедиться в том, что не зря выбрали данное направление подготовки. Девизом «Дня 1С-Карьеры» стала известная цитата: «Кто владеет информацией – тот владеет миром».

Совместно с координаторами по трудоустройству: Аслановой Е.С. - доцентом кафедры теории и методики технологического образования; Быструшкиным А.Ю. - доцентом кафедры экономики; Ледневой Е.А. - старшим преподавателем кафедры математики; Рогожниковой Е.Г. - старшим преподавателем кафедры информационной безопасности, информационных систем и физики, мероприятие посетило 22 студента: 38.03.01 Направление подготовки «Экономика», 38.03.02 Направление подготовки «Менеджмент», 38.03.05 Направление подготовки «Бизнес-информатика», 09.03.02 Направление подготовки «Информационные системы и технологии», 01.03.04 Направление подготовки «Прикладная математика», которые прослушали программу и получили полезный опыт.

7. В период с 01 февраля по 30 октября 2017 года в целях повышения эффективности работы центров (служб) содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Министерством образования и науки Хабаровского края был учрежден смотр-конкурс на лучшую организацию работы центров (служб) содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в 2017 году. Организатором которого выступило Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования», активное участие в котором принял ЦСТСВ (АмГПГУ).

В соответствии с Положением о краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в 2017 году, утверждённым распоряжением министерством образования и науки Хабаровского края от 25 января 2017 г. №72, в рамках данного конкурса был собран организационный комитет.

В жюри которого вошли:

· Шадуя Елена Викторовна-начальник управления профессионального образования министерства образования и науки края, председатель организационного комитета конкурса;

· Майдурова Светлана Юрьевна-начальник отдела прогноза потребностей и содействия трудоустройству управления профессионального образования министерства образования и науки края, заместитель председателя организационного комитета конкурса;

· Распутина Милана Юрьевна-генеральный директор исполнительной дирекции регионального объединения работодателей «Союз работодателей Хабаровского края»;

· Сазонова Наталья Георгиевна-директор центра профессионального самоопределения краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования»;

· Син Александр Земсуевич-председатель краевой приемной комиссии Совета ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО;

· Шишкин Алексей Иванович-председатель Некоммерческого партнерства «Совет директоров средних специальных учебных заведений Хабаровского края», директор краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Хабаровский технический колледж»;

· Щелкун Надежда Игнатьевна-ректор «Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования».

Учитывались и оценивались следующие виды деятельности центра:

· Организационное обеспечение деятельности центра содействия трудоустройству выпускников;

· Информационно-консультативная работа со студентами по вопросам трудоустройства;

· Сотрудничество с социальными партнерами, работодателями;

· Трудоустройство выпускников;

· Использование Интернет-ресурсов для поддержки трудоустройства обучающихся и выпускников.

10 ноября 2017 года были подведены итоги краевого смотра-конкурса. Оценив работу центра по вышеуказанным компетенциям, по которым ЦСТСВ было заслуженно присуждено III место среди всех принимающих участие образовательных организаций высшего образования Хабаровского края.

8. В период с 04 декабря по 19 декабря начальником ЦСТСВ были проведены мастер-классы «Особенности трудоустройства молодых специалистов» на факультетах (институте) согласно графику.

Мероприятие посетило 110 человек, получили информацию:

· Этапы трудоустройства.

· Примерные сроки проведения предварительного, итогового трудоустройства.

· Ответственные координаторы на трудоустройству на факультете.

· Примерное количество ставок на новый учебный год по Хабаровскому краю.

· Мониторинг востребованных направлений подготовки за последние два года.

· Документы для трудоустройства, заявления на освобождение от трудоустройства.

· Полезные ссылки по поиску работы.

· Нормативные документы регламентирующие трудоустройство.

· О том, какая минимальная оплата труда (МРОТ).

· Информацию о дополнительных мерах поддержки молодых специалистов, т.д.

· Подробно рассказано, какие основные шаги должен студент-соискатель работы.
В конце встречи прозвучало много частных вопросов, на которые получили чёткие и лаконичные ответы.

9. Студенты принимают активное участие в мероприятиях по профориентации проводимых в университете - это очередной повод почувствовать себя в роли учителя. В дни осенних и весенних каникул в АмГПГУ проходит Каникулярная школа «Образование через всю жизнь»:

- С 30 октября по 03 ноября (в период осенних каникул) приняли участие посетило 428 учащихся и 8-11 классов а так же (начальных классов) таких образовательных учреждений: МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 4, МОУ гимназия № 9, МОУ СОШ №16, МОУ СОШ № 23, МОУ СОШ № 28, МОУ СОШ № 30, МОУ СОШ № 31, МОУ СОШ № 32, МОУ СОШ № 36, МОУ СОШ № 42, МОУ СОШ № 53, г. Комсомольска-на-Амуре; МБОУ СОШ №6 г. Амурска, а также школ поселков и сел: Гайтер, Джамку, Богородское, Высокогорный, Тумнин и других.

Институтом педагогики и психологии и всеми факультетами были представлены следующие программы школ, в рамках каждой программы для ребят были организованы интерактивные формы занятий по различным направлениям профилей подготовки в университете.

С января по июль 2018 года:

1. В период с января по май организованы индивидуальные консультации для студентов и выпускников по вопросам трудоустройства, работа велась совместно с представителями выпускающих кафедр и координаторами по трудоустройству на факультетах. Численность студентов и выпускников обратившихся около 300 человек.

2. 19 января проведены мастер-классы «Особенности трудоустройства молодых специалистов» на факультете истории и юриспруденции согласно графику работы ЦСТСВ, мероприятие посетило 30 человек.

3. 08 февраля совещание при главе города по вопросу «О поддержке движения студенческих отрядов и трудоустройстве в летний период 2018 года».

4. 20 февраля прошел «День образовательных учреждений Хабаровского края» с презентацией образовательных учреждений и ярмаркой вакансий и пресс-конференцией, на которой присутствовали 16 представителей работодателей (директора и заместители директоров образовательных учреждений города и районов, ведущие специалисты по кадровой потребности) и 20 представителей администрация университета (ректор, проректор по учебной работе, начальник УМУ, деканы факультетов, директор ИПиП, ответственные координаторы по трудоустройству на факультетах, заведующие выпускающими кафедрами, ответственный секретарь приемной комиссии, начальник ЦТСТВ, так же 130 студентов и выпускников педагогических направлений подготовки университета.

5. С 21 февраля по 16 марта проведено «Предварительное трудоустройство выпускников всех направлений подготовки» с участием 3 работодателей 267 выпускниками.

6. 02 марта проведена «Информационно-агитационная встреча по привлечению на военную службу по контракту граждан, завершающих обучение», с 2 представителями пункта отбора на военную службу по контракту Восточного военного округа г. Комсомольск-на-Амуре. Мероприятие посетило 10 человек, желающих получить информацию об альтернативной службе по контракту.

7. 20 марта состоялась встреча выпускников–призывников в Российскую Армию с представителями пункта отбора на службу в органы ФСБ по Хабаровскому краю, присутствовали 15 человек.

8. В период с 01 по 20 марта совместно с отделом УВиСРС было организовано анкетирование студентов по вступлению в профильные студенческие отряды, прошли 106 студентов. Данные переданы в Комитет по молодежной политике и спорту администрации города. Формирование трудовых студенческих отрядов и выполнение других разовых заявок работодателей по организации временной (летней) занятости студентов АмГПГУ.

9. 04 апреля выезд в г. Хабаровск (ТОГУ) совместно с ректором Бавыкиным В.С. для участия в ежегодном заседании Совета ректоров Хабаровского края и ЕАО.

10. С 03 по 20 апреля «Итоговое трудоустройство выпускников всех направлений подготовки». В состав итоговой комиссии вошли более 30 человек, среди них: проректор по учебной работе университета, члены итоговой комиссии от университета, представители муниципальных районов края и отдела образования администрации города Комсомольска-на-Амуре. Численность выпускников составила 265 человек.

11. 21 мая участие во встрече (на базе университета) Министра Хабаровского края со студентами АмГПГУ по вопросам организации работы с обращениями граждан и организаций Правительства края.

12. 24 мая участие в режиме просмотра видеоконференции с ТОГУ (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Центр профессионального роста и сопровождения карьеры). Региональное профориентационное мероприятие, направленного на содействие занятости и трудоустройству выпускников, имеющих инвалидность «Современный рынок труда и место молодого специалиста в нем» с проведением мастер-класса со студентами по теме «Собеседование с работодателем: технологии выявления значимых компетенций». Так же приняли участие 2 выпускника-инвалида.

13. Студенты принимают активное участие в мероприятиях по профориентации проводимых в университете - это очередной повод почувствовать себя в роли учителя. В дни осенних и весенних каникул в АмГПГУ была организована Каникулярная школа «Образование через всю жизнь»: С 26 по 31 марта (в дни весенних каникул) посетило 204 учащихся и 8-11 классов таких образовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре, г. Амурска, так же 20 студентов и выпускников. Институтом педагогики и психологии и всеми факультетами были представлены следующие программы школ, в рамках каждой программы для ребят были организованы интерактивные формы занятий по различным направлениям профилей подготовки в университете.

Меры, принимаемые ЦСТСВ для эффективного трудоустройства выпускников-инвалидов:

- закрепление функции по оказанию содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (внесение соответствующих изменений в Положение, должностные инструкции начальника, сотрудников центра);

- размещение в доступном помещении, оснащенном с учетом потребностей инвалидов различных нозологических групп;

- организация и ведение персонифицированного учета выпускников-инвалидов университета, проведение анкетирования выпускников с целью составления базы данных о группе инвалидности, нозологии, степени ограничения возможностей, сведений ИПР, направлений подготовки, по которым обучается студент, увлечениях, хобби, желания получить дополнительное образование, о предпочтениях в будущей работе;

- оказание консультаций совместно с психологами-тьюторами, сопровождающими инвалидов в период их обучения по вопросам содержания резюме, ведения телефонных переговоров, ведение собеседования с работодателями;

- взаимодействие с общественными организациями инвалидов города;

- проведение психологами-тьюторами профессиональной диагностики посредством организации психологического тестирования;

- организация совместной работы с ЦЗН по банку вакансий квотируемых рабочих мести пополнению банка резюме данных о выпускниках-инвалидах университета;

- организация встреч с выпускниками университета, относящихся к категории инвалидов и успешно трудоустроенных в настоящее время;

- организация посещения выпускников-инвалидов Ярмарок рабочих мест, экскурсий в образовательные учреждения, предприятия города.

8. Организация временной занятости студентов.

Организации движения "Студенческих строительных отрядов" на строительство объекта «Инженерная школа» квота 20 человек от вуза. Сформирован список в количестве 11 человек.

В летний период студенты АмГПГУ работали в загородных летних оздоровительных лагерях.

9. Участие центра в совместных мероприятиях с работодателями, органами государственной власти, общественными организациями, другими центрами.

В связи с новым направлением работы «Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями» за отчетный период ЦСТСВ заключались договоры о сотрудничестве и прохождении практик. На предмет содействия трудоустройству студентов и выпускников в вузе заключено более шестидесяти действующих договоров. Более 100 договоров, действующих на предмет организации производственных и педагогических практик и рассчитанных на длительную перспективу с образовательными учреждениями г. Комсомольска-на-Амуре, Муниципальных районов Хабаровского края.

АмГПГУ постоянно участвует в интерактивных мониторинговых исследованиях по трудоустройству выпускников на сайте КЦСТ МГТУ им. Баумана, Минобрнауки России. Идёт регулярное взаимодействие с Комитетом по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края.

Начальник ЦСТСВ ежегодно представляет информацию на Ученом Совете университета по вопросам «О результатах трудоустройства выпускников предшествующего года», «Перспективы и прогноз трудоустройства выпускников на следующий год».

Так же в подготовке отчетов по запросам Министерств и ведомств:

1. Министерство образования и науки Хабаровского края, Заместителю министра А.М. Королю информацию о трудоустройстве выпускников: Уточненные данные о распределении численности выпускников 2017 г. по каналам занятости. Выпуске и трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в 2017 г.

2. И. о. заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Е.В. Демченко: информацию о выпуске с 2016 по 2017 год, планируемый выпуск до 2015 года.

3. Министерство образования и науки России, Заместителю министра Т.Ю. Синюгиной информацию о наличии условий для получения высшего образования инвалидам и лицам с ОВЗ.

4. Министерство образования и науки России, Заместителю министра Л.М. Огородовой информацию о результатах трудоустройства выпускников 2017 года, так же выпускников с инвалидностью и ОВЗ.

5. Министерство образования и науки России, Департамент государственной политики в сфере высшего образования, директору департамента А.Б. Соболеву: Информация о приеме и выпуске по основным профессиональным образовательным программам по направлениям подготовки и специальностям УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки.

6. Министерство образования и науки Хабаровского края, Ректору КГАОУ ДПО ХКИРСПО Н.И. Щелкун, материалы статьи для формирования сборника лучших практик по трудоустройству выпускников.

7. Министерство образования и науки Хабаровского края, Заместителю министра А.М. Королю информацию о предложениях по созданию механизма сбора информации о профессиональной деятельности выпускников образовательных организаций высшего образования, в том числе о соответствии полученной квалификации.

8. Администрация города Комсомольска-на-Амуре, Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике, Отдел по молодежной политике, начальнику отдела Е.Н. Абрамовой, количество студентов в вузе, численность выпускников факт и прогноз (с 2013 по 2020 годы).

9. Правительство Хабаровского края, Комитет по труду и занятости населения, И.о. председателя комитета К.И. Виноградов, сведения о трудоустройстве выпускников 2017 года всех уровней образования с учетом коммерческих групп.

10. ДВРУМЦ, Заполнение анкеты цель которой – выяснить Ваше мнение о механизмах повышения качества взаимодействия между вузом и работодателем.

11. Министерство образования и науки Хабаровского края, Министру А.Г. Кузнецовой информацию о трудоустройстве инвалидов-выпускников 2016 и 2017 годов.

12. Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района, Начальнику Управления образования Администрации И.Ю. Крепышевой информацию об обучающихся, из числа выпускников общеобразовательных учреждений Советско-Гаванского муниципального района, обучающихся в университете на бюджетной и внебюджетной основе для заключения с ними договоров о целевом обучении.

13. ВрИО начальника пункта отбора на военную службу по контракту (2 разряда) Восточного военного округа г. Комсомольска-на-Амуре Д.Г. Зимину, требования Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

14. Дальневосточный региональный учебно-методический центр высшего образования, Заместителю председателя президиума ДВ РУМЦ А.А. Фаткулину, перечень структур предприятий и организаций, осуществляющих взаимодействие с вузом в области экономики и социальной сферы.

15. Администрация города Комсомольска-на-Амуре, Отдел международных связей и туризма, Начальнику отдела О.В. Морозовой, информация о численности экскурсантов, посетивших ВУЗ с экскурсионными целями в рамках профориентационной работы в 2015-2017 гг., Информация о мероприятии (посещаемых объектов).

16. Министерство образования и науки Хабаровского края, И.о. министра А.М. Королю информацию о распределении численности выпускников по каналам занятости, выпуске и трудоустройстве лиц с ОВЗ и инвалидностью (предварительные данные).

17. Генеральному директору «Интерфакс» М.В.Комиссар, заполнена прилагаемая Анкета (academia.interfax.ru и http://www.univer-rating.ru).

18. Министра образования и науки Российской Федерации, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина, Форма № 1-Мониторинг.

19. Администрация города Комсомольска-на-Амуре, Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике, Отдел по молодежной политике, информация о совместной работе администрации вуза и профсоюзной организации студентов по социальной защите студентов.

20. Министерство образования и науки Хабаровского края, И.о. министра А.М. Королю информацию о распределении численности выпускников по каналам занятости, выпуске и трудоустройстве лиц с ОВЗ и инвалидностью (фактические данные).

21. При участии Министерства образования и науки Хабаровского края, Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края на базе ФГБОУ ВО «ТОГУ» в начальник ЦСТСВ совместно с ректором АмГПГУ выезжали ФГБОУ ВО «ТОГУ» в плановом заседании Совета ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО, где В.С. Бавыкин выступил с докладом «Итоги работы вузов Хабаровского края и ЕАО по трудоустройству выпускников 2017г.».

10. Проведены встречи выпускников с работодателями представителями различных сфер деятельности, приглашенными в качестве членов ГЭК, количество ВКР, выполненных с привлечением работодателей.

· ЕГФ: ВКР на базе Комсомольского заповедника: Луговенко Кристина Вадимовна – «Комсомольский заповедник как объект туристской деятельности»; Соколова Александра Дмитриевна – «Сезонная активность жужелиц Комсомольского заповедника». Члены ГЭК: Халтурина Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ № 7, преподаватель-организатор ОБЖ и допризывной подготовки; Чайка Альбина Николаевна, директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детский технопарк «Кванториум»; Гутова Елена Борисовна, директор МОУ СОШ № 36 г. Комсомольска-на-Амуре; Кочергина Елена Владимировна, преподаватель-организатор ОБЖ и допризывной подготовки МОУ гимназия № 9; Карцева Наталья Алексеевна, учитель биологии высшей квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения Гимназия № 1 г. Комсомольска-на-Амуре; Чудина Елена Анатольевна, учитель географии и биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ сельского поселения «Село Новый Мир»; Ван Григорий Владимирович, кандидат биологических наук, руководитель филиала Комсомольский Федерального государственного бюджетного учреждения «Заповедное Приамурье»; Костенко Владимир Георгиевич, технический директор ООО «Геоинжиниринг»; Кондратьева Екатерина Владимировна, начальник отдела экологического просвещения филиала КФГБУ «Заповедное Приамурье».

· ФФиМК: Темы выпускных квалификационных работ студентов направления подготовки 45.03.02 «Лингвистика» профиль «Перевод и переводоведение»: Инновационные средства наглядности как инструмент оптимизации обучения иностранному языку в средней школе; Динамика развития психологических представлений школьников о современном учителе иностранного языка; Использование инновационных форм контроля при обучении иностранному языку в средней школе (с учетом требований ФГОС ОО); Применение игровых технологий на уроках иностранного языка в средней школе с целью развития языковой компетенции учащихся; Формирование читательской самостоятельности школьников в условиях реализации ФГОС основной школы; Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: работа с текстом на уроках развития реч; Обучение школьников созданию сочинений на лингвистическую тему. Из 24 членов ГАК 14 работодателя являются внешними экспертами (58 %). Встреча с работодателями: ООО «Агентство переводов «ФИАС-Амур», Сиваев Михаил Викторович, ведущий специалист по маркетингу и договорной политике.

11. Проведение учебных занятий представителями работодателей.

· ЕГФ: Самко О.В. организация и проведение занятий с одаренными детьми МОУ СОШ № 4 г. Комсомольска-на-Амуре по химии и биологии, 8-9 класс; Курсова И.М. работа в качестве учителя географии 8-х классов МОУ СОШ № 36 г. Комсомольска-на-Амуре, в течение уч. года; Ремизов Г.М., Шеенко П.С. организация и проведение занятий с учащимися МБОУ ДО «Кванториум»; Романова Н.Г. занятия с учащимися Комсомольска-на-Амуре и муниципальных районов края в рамках подготовки к этапам олимпиады по географии; Инглик Т.Н. проведение занятий со школьниками МОУ ЦО «Открытие»; Монахова Е.Н., директор ООО «Вертикаль» г. Комсомольске-на-Амуре; Е.А. Зайцев, преподаватель-организатор ОБЖ и допризывной подготовки МОУ СОШ №32; С.В. Соловьев, к.с/х.н., инженер по лесовосстановлению КГКУ «Комсомольское лесничество»; О.В. Саяпин, начальник ПСП филиал ФГКУ «Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» - поиска и спасания на водных объектах; В.И. Гудыменко, учитель географии МОУ СОШ № 31 г. Комсомольска-на-Амуре.

· ФФиМК: Учебно-методический семинар, на котором выступила Дуванова Ольга Викторовна, лектор издательства «Просвещение» (г. Москва) с темой «Новые возможности достижения образовательных результатов в ФГОС с помощью печатных и электронных компонентов». Методический семинар на тему «Современная образовательная среда и новые аспекты в обучении иностранным языкам». Выступила Степанова Марина Владимировна, главный методист по направлению «Иностранные языки» корпорации «Российский учебник».

12. Экскурсии для студентов на предприятия города к потенциальным работодателям.

· ЕГФ: В городской краеведческий музей (Гргт-40) в рамках дисциплины «Экскурсоведение»; В Комсомольский заповедник студентов Гргт-20 в рамках дисциплины «Экологический туризм»; В филиал ФГКУ «Дальневосточный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» - поиска и спасания на водных объектах студентов Гргт-20 в рамках дисциплины «Безопасный отдых и туризм».

13. Организация совместной работы с представителями работодателей и участие студентов в проведении общегородских мероприятий проводимых совместно с управлением образования г. Комсомольск-на-Амуре.

· ЕГФ: Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ (ПОбж-33, ПОбж-43); Проект «Малая Родина» (ПОгб-11, ЭПэкл-16); Члены жури районной конференции школьников «Юность-науке». Совместная работа С ФГБУ «Заповедное Приамурье» «Школа молодого дружинника» (проводится отделом экологического просвещения Комсомольского филиала ФГБУ «Заповедное Приамурье» и членами ДОП НЭИ); Выезды членов ДОП НЭИ совместно с сотрудниками ФГБУ «Заповедное Приамурье» на просветительские мероприятия в сельские поселения районов края. Участие в закладке геоботанический площадки на территории Комсомольского заповедника в рамках договора о сотрудничестве, студенты Гргт-40, ЭПэкл-46; Участие в практико-ориентированном семинаре «Педагогика временного детского коллектива».

В таблице представлены данные трудоустройства выпускников ФГБОУ ВО «АмГПГУ» очной формы обучения всех уровней за 2016-2018 годы.

Год выпуска

Количество выпускников

Получили направление на работу

Получили освобождение от трудоустройства

Продолжают обучение на следующем уровне по очной форме обучения

Призваны в ряды РА

Отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за детьми

Предоставлено право свободного трудоустройства по желанию выпускника (переезд в другой регион, форма обучения Ф1)

2016г.

268

111

52

26

21

56

2017г.

122

92

2

11

9

8

2018г.

254

200

11

16

13

6

Итого за 3 года:

753

440

99

78

61

64







54.80.252.84
sales@amgpgu.ru manager@amgpgu.ru director@amgpgu.ru alex@amgpgu.ru